История автомобильных шин

Как сообщает infoline.ua, история пневматической шины началась 10 июня 1846 года в одном из районов Лондона. В этот день молодой инженер железнодорожной станции Роберт Уильям Томсон отправился в бюро, чтобы запатентовать свою гениальную идею. Томсон хотел уменьшить силу, необходимую для перевозки наземных экипажей, путем применения эластичных опорных поверхностей вокруг колес. В его патенте была изложена подробная инструкция по созданию данной конструкции, а также описан способ ее применения. На колесо, скрепленное деревянными спицами, накладывался металлический обруч, поверх которого одевалась шина. Она состояла из парусинной камеры и кожаного покрытия. Применяя данное изобретение на практике, Томсон убедился в его пользе и эффективности. Так родились первые автопокрышки

Related video

Но идея не прижилась, и после смерти ее автора о шинах на время забыли. И лишь спустя несколько десятилетий два гениальных француза Андре и Эдуард Мишлен во время гонки Париж-Бордо повторили опыт Томсона, впервые использовав автомобиль, оснащенный резиновыми покрышками.

Следующей машиной, которая испытала на себе все преимущества резиновых поверхностей, стал первой английский 4-х колесный автомобиль Ланчестер. Он был обут в шины фирмы "Dunlop".

В начале XX века пневматические покрышки стали использовать гораздо чаще. Совершенствовались технологии, вместе с ними улучшалась и Rezina. Во время Первой мировой войны широкое распространение получило использование пневматических шин на грузовых автомобилях и боевой технике. Появились первые фирмы, которые сумели поставить производство резиновых шин на широкий поток. Такие названия, как "Dunlop", "Michelin", "GOODYEAR", "Pirelli" сегодня известны каждому. Именно они стояли у истоков производства автопокрышек. С появлением конкуренции на рынке автозапчастей, многие фирмы начали применять различные инновации в своем деле. Прежде всего, они касались повышения жизнестойкости шин и облегчении их монтажа. Изменились и характеристики конструкции покрышек (в пользу низкого профиля). Настоящий прорыв в мире транспорта совершила известная фирма "Мишлен". Ее руководители первыми запатентовали идею создания радиальных шин (с использованием металлокорда).

Дальнейшее усовершенствование автомобильных покрышек было в основном направлено на внедрение более современных технологий изготовления, улучшение материала, увеличение прочности корда, уменьшение слойности каркаса, разработку различных узоров протектора и т.д. Над этим работали, работают и продолжают работать ведущие специалисты в области автомеханики, начиная от дизайнеров и заканчивая лучшими в мире инженерами. Все это делается для того, чтобы каждый владелец автомобиля мог подобрать оптимальный вариант шин для своего "четырехколесного друга" и чувствовать себя максимально безопасно и комфортно во время движения.

Материал предоставлен сайтом rezina.ua.