Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Моно в моде

Моно в моде
Одежда, обувь и аксессуары – самый обширный раздел в спецвыпуске Фокуса 50 самых влиятельных людей роскошной Украины 
000


Здесь наметились наиболее интересные тенденции – с этим соглашаются практически все наши эксперты и герои.

Во-первых, владельцы модных магазинов постепенно отказываются от продажи различных марок на одной площади. Видимо, формат мультибрендов постепенно уходит в прошлое. В Украине появляется всё больше почитателей определённых марок, причём покупатели отдают предпочтение магазинам, которые имеют отдельный вход, витрину и находятся в центральной части города.

Во-вторых, компании, владеющие бутиками, борются за эксклюзивное право представлять те или иные марки в крупнейших городах Украины, где сосредоточено большее количество платёжеспособной публики. Сегодня практически все бутики, представляющие один бренд, – так называемые монобренды – являются франчайзинговыми партнёрами модных домов, то есть владельцами права представлять марку. Изначально держатели итальянских и французских брендов требуют от своих партнёров закупить у них полный пакет услуг, в который входит отвечающее стандартам марки оборудование, предметы интерьера. Для оформления бутиков также приглашаются специалисты из домов моды. На этом требования не заканчиваются: украинские франчайзинговые партнёры должны обеспечить высокий уровень продаж в соответствии с предоставленным маркетинговым планом. Важным показателем успешности бутика являются продажи с метра – то есть насколько правильно устроен бутик, и продажи с человека – насколько хорошо работает персонал. Франчайзи имеют определённую свободу при отборе коллекции, однако им настойчиво предлагаются модели, которые могут оказаться рисковыми, неходовыми для Украины. 

И третья немаловажная тенденция: владельцы магазинов продолжают конкурировать за право представлять бренды, тогда как на наш рынок уже начали приходить представители самих высоких модных домов. После появления бутика Louis Vuitton, который не имеет украинских посредников, по такой же схеме в самое ближайшее время в Киеве ожидается открытие магазина Chanel, в котором будет представлен весь модельный ряд марки. 

Определиться в терминологии, а именно с тем, что же всё-таки означает luxury в моде, Фокусу помогли менеджеры крупнейших украинских компаний, зарекомендовавшие себя в fashion-бизнесе. Например, главный управляющий Helen Marlen Group Маурицио Аскеро называет только пять luxury-брендов в моде: Hermes, Chanel, Dior, Louis Vuitton и Gucci. Однако другие наши эксперты не совсем согласны с последней позицией в перечне г-на Аскеро и относят марку Gucci к модной и стремительно развивающейся. В то же время трудно вынести за скобки luxury такие классические марки, как Kiton, Brioni, Patrick Hellmann или Ermenegildo Zegna, хотя бы потому, что это не только высокая цена, но и история, неповторимое качество и статус клиентуры.

 

Оксана Мороз-Хант

Президент компании и владелица магазина Sanahunt


«Роскошь – это прежде всего возможность выбора. И, конечно же, возможность обладать чем-то уникальным», – уверена Оксана Мороз-Хант. Поэтому в её магазине мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров огромный выбор вещей, в уникальности которых можно не сомневаться. В 1994 году Оксана отреставрировала старинный киевский особняк начала XIX века и открыла магазин площадью 7000 кв. м, став первой на цивилизованном рынке роскоши в стране.

Sanahunt – ведущий отечественный магазин, работающий в формате shop-in-shop. В 2002 году открылся первый в Украине shop-in-shop дома Dior. Он стал пятым в мире после Рима, Милана, Нью-Йорка и Беверли-Хиллз. Через год в Sanahunt открылся первый в Восточной Европе shop-in-shop Dolce&Gabbana, а в 2005 году – shop-in-shop Дома Версаче. «Наша концепция основана на уникальной селекции мировых модных марок, прогнозировании успеха молодых дебютирующих дизайнеров, выборе самых трендовых моделей. Модные идеи в Sanahunt возникают, как правило, раньше, чем становятся общепопулярной тенденцией», – рассказывает г-жа Мороз-Хант.

Несмотря на солидный по украинским меркам возраст, компания Sanahunt продолжает активно развиваться. В 2006 году на четвёртом этаже магазина расположился Sanahunt Lounge, за короткое время ставший неизменным местом встречи модной публики, а также галерея fashion-подарков. В прошлом году в магазине появились shop-in-shop Prada, Valentino, TOD"s, Stella McCartney и Berluti. Как признаёт г-жа Мороз-Хант, особое место в политике магазина занимает персонифицированное отношение к клиенту: «Клиенты Sanahunt – одни из самых притязательных в мире. Они перфекционисты и предпочитают чувствовать себя избранными, слыть первооткрывателями того или иного стиля и fashion-направления. Мы стремимся поддерживать их интерес, стимулировать их азарт в поиске новых оригинальных идей».

В 2007 году, по версии авторитетного немецкого издания Die Welt, Sanahunt вошёл в десятку самых впечатляющих магазинов мира – наряду с нью-йоркским Barneys и токийским Prada.

Михаил и Оксана Кавицкие

Владельцы Helen Marlen Group


Миша и Ксюша сидели в школе за одной партой. Теперь их компания Helen Marlen – ведущий игрок украинского рынка предметов роскоши и крупнейший ритейлер одежды, обуви и аксессуаров в премиум-сегменте. Основанная в 1994 году, Helen Marlen Group стала первой, кто работал с европейскими производителями напрямую. Новый этап в истории компании начался с открытия бутика Yves Saint Laurent – первого монобренда легендарной марки в Восточной Европе. Успех магазина YSL стал началом широкомасштабной экспансии компании Кавицких на рынок товаров роскоши. Сегодня Helen Marlen управляет сетью из 15 магазинов общей площадью более 4 000 кв. м, куда входит shopping-зона в киевском Пассаже. Helen Marlen представляет одежду, обувь и аксессуары 80 всемирно известных брендов, например, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Gucci, Burberry, Salvatore Ferragamo и Roberto Cavalli. В прошлом году Helen Marlen Group была названа лучшим зарубежным ритейлером на крупнейшей профессиональной выставке MICAM ShoEvent в Милане (на снимке – церемония вручения награды). 

Михаил Кавицкий объясняет в интервью Фокусу, как энергия мегаполиса питает мир роскоши, а в своей колонке, написанной по просьбе редакции, рассказывает поучительную историю


«Роскошь существует в вечном дефиците»
Каковы отличительные черты украинского luxury-рынка?

Прежде всего это динамика роста. Украинский рынок – один из самых перспективных на постсоветском пространстве. В Киеве уже работают бутики Gucci и Louis Vuitton – марки, которые всегда на шаг впереди остальных. В ближайшее время откроют свои представительства именитые дома Hermes и Chanel. Мы отмечаем огромный интерес со стороны украинских и международных инвесторов, которые, оценив потенциал рынка, спешат вложить в него деньги. 

Насколько насыщен этот рынок?

Luxury и насыщение – это два диаметрально противоположных понятия. Мир роскоши существует по принципу вечного дефицита. Как у Аркадия Райкина: «Пусть будет всё. Но пусть всегда чего-то не хватает». Поэтому luxury можно назвать одним из самых рисковых рынков. Мало того что объём его невелик, так ещё и клиенты всё время ищут что-то новое. Важно вовремя это почувствовать, поэтому огромный опыт просто необходим. Например, я думаю, что сегодня украинские клиенты устали от гонки брендов и хотят неброской роскоши. Этим объясняется успех итальянских артизанальных (от французского artisanal, кустарный. – Фокус) производителей Bottega Veneta и Loro Piana.

Каковы перспективы развития рынка luxury в Украине?

Пока можно говорить о развитии модного бизнеса в Одессе, Донецке, Харькове и, может быть, Днепропетровске. Дело в том, что для люкса очень важна энергия мегаполиса – атмосфера центра города, его история, архитектура, инфраструктура, размещение и наполнение. Даже в крупных городах не так-то просто найти правильную локацию, отвечающую строгим требованиям знаменитых fashion-брендов. Только в случае, когда все элементы сходятся, возникает синергетический эффект, подстёгивающий азарт большого шопинга.

Тем не менее вы анонсировали открытие мультибренда в Ялте. С чем это связано?

Многие наши клиенты выезжают туда на лето и проводят много времени в течение года, и мы не хотим оставлять их без нашего внимания, заботы и энергетики. Кроме того, Ялта – уникальное место, с богатыми традициями роскоши и аристократической историей. Если отбросить романтику, то можно сказать, что на отдыхе легче тратятся деньги и охотнее делаются покупки. Это аксиома.

Принцессы и слоники
Когда-то давно Магда Латтуада, владелица итальянской марки Colette, рассказала мне очень хорошую историю, которую я всегда вспоминаю, говоря о профессионализме в модном бизнесе.

Когда на Ближнем Востоке начали активно разрабатывать нефтяные месторождения, в стране начался потребительский бум. Принцессы королевства – жёны сыновей местного шейха – захотели открыть модные бутики. Для каждой из них понимание моды ограничивалась тем, что носит королева, а тогда у неё в фаворе были туфли со слонёнком (считалось, что изображение этих животных приносит удачу). Принцессы по очереди приезжали в Италию, связывались с производителями обуви и аксессуаров и заказывали им огромное количество изделий со слониками. Фабриканты вступили в картельный сговор и подняли цены в несколько раз, понимая, что они видят этих клиентов первый и последний раз. Принцессы получали своих слонов на драконовских условиях со стопроцентной предоплатой. Проанализировав затраты, мужья прикрыли лавочки, посчитав, что это плохо сказывается на их деловой репутации, и просто увеличили любимым жёнам содержание.

Я думаю об этом всякий раз, когда в Киеве открывается очередной бутик, которым руководит не профессионал, а fashionista. Естественно, при таком варианте ведения бизнеса об успехе не может быть и речи. Одно дело заполнять собственный гардероб и совсем другое – заниматься модой как бизнесом.

Владислав Плетин

Владелец бутиков Brioni, Stefano Ricci, мультибрендовых магазинов «Президент»


Трудно представить, что этот солидный человек иногда надевает косуху, садится на тяжёлый мотоцикл и мчится с компанией крутых парней куда глаза глядят. В свободное от работы время Владислав Плетин – президент мотофанклуба «Крейзи Хохолз».

«Я не гонюсь за большим количеством марок, – говорит владелец бутиков, представляющих, пожалуй, самые высокие бренды классической мужской моды. – Brioni и Stefano Ricci – это абсолютно бескомпромиссные марки в вопросах качества».

Со Стефано Риччи Владислав Плетин дружит уже 10 лет. Дружба дружбой, но на создание именного бутика на Софийской площади в Киеве пришлось потратиться. «Если портмоне из кожи крокодила стоит несколько тысяч, то можете предположить, во сколько обошлись эти кресла», – без тени жалости говорит г-н Плетин. Все металлические элементы декора – серебро. Мебель – из редчайших пород дерева. Этот магазин считается лучшим в мире из тех, что работают под вывеской Stefano Ricci. «Многие считают, что Brioni и Stefano Ricci – это только костюмы. Но это не так. Половина продаж – это casual-одежда: свитера, рубашки, даже спортивный стиль. Stefano Ricci делает упор на экзотическую кожу – крокодил, страус. А его галстуки были и остаются непревзойдёнными. И у нас одна из самых больших коллекций галстуков в Европе – порядка тысячи новых видов поступает каждый сезон».

Здесь же, на Софийской площади, представлен главный эксклюзив Владислава Плетина – Brioni, марка, которая признана эталоном классической мужской одежды. «Самый дорогой костюм, проданный в этом магазине, стоил 80 тысяч евро. Это был спецзаказ, эксклюзивная ткань, ручная работа, – владелец бутика имён клиентов не называет. – Но чтобы одеваться у Brioni, необязательно быть олигархом. Чаще у нас покупают костюмы в пределах 2,5–3 тысяч долларов. В любом случае это высочайшее качество шерсти и ручная работа».

Игорь Альперович

Учредитель сети магазинов «Галерея мод», владелец магазинов мужской одежды Canali и Patrick Hellman Collection, а также бутиков Agiotage, «Персона», Kiton, Envy, Baldessarini и Corneliani

Игорь Альперович в fashion-бизнесе уже 10 лет. За это время сформировалось основное направление его интересов – мужская мода. 

Сегодня принадлежащие ему бутики и магазины хорошо знают и ценят не только в столице. В Киеве на улице Городецкого с 2005 года открыт один из самых красивых магазинов мужской одежды Patrick Hellman Collection, популярной в Восточной Европе торговой марки, красующейся на ярлыках костюмов Владимира Путина, Сергея Шойгу и Владимира Спивакова.

В мае ожидается открытие ещё одного магазина мужской одежды – итальянской торговой марки Kiton. А пока в столичном «Мандарин-плаза» успешно функционируют монобрендовые бутики Baldessarini и Corneliani, а также мультибрендовые «Персона», Agiotage (представлены мужская одежда от Valentino, Cerruti, Givanchy и др.) и Envy (женские товары известных брендов Valentino, Chtistian Lacroix, Givenchy).

Ольга Фёдорова

Владелица сети Symbol


«Самого дорогого, самого лучшего соболя в стране вы, безусловно, купите у меня», – без ложной скромности говорит Ольга Фёдорова. Владелица сети бутиков Symbol ведёт бизнес в Харькове, но сегодня распространила своё влияние на Киев и Одессу. Причём Ольга не спешит подчиниться общей тенденции и создавать бутики одного бренда. «Пока я постепенно накапливаю магазины. Придёт время – будут марки», – не скрывает свою стратегию г-жа Фёдорова. В 2002 году совместно с Андреем Шевченко Ольга Фёдорова участвовала в создании магазина Armani Collezione в центре Киева. Тогда же по соседству появился и мультибрендовый бутик Symbol Fur. Магазин имеет два уровня. И всё это – не только ценный мех, а очень ценный мех от Anabella, RinDi, Guliana Teso и других именитых домов.

«Больше всего ценится шиншилла, но не менее интересна альпийская рысь и, конечно, соболь, – Ольга демонстрирует образцы из потайной комнаты. – Самое дорогое спрятано  для особых клиентов. Это может быть и 100 тысяч, и больше, если считать в долларовом эквиваленте».

Свой первый бутик Ольга открыла в 1997 году. Сегодня она владеет шестью магазинами в Харькове, Киеве и Одессе. «Моим клиентам нравится, как я отбираю коллекции», – это эмоциональная оценка собственной работы. Но есть и рациональный аргумент: «У меня иногда получается до распродаж продать процентов 80, это большой успех». Правило Ольги Фёдоровой: «Не более 30% новинок». У высоких марок всегда есть проверенные базовые выкройки. Каждый сезон меняются материалы, цветовые гаммы, фурнитура. Но в корне изменить то, за что люди любят тот или иной бренд, – на такое отваживаются скорее новые марки, нежели проверенные. «Рисковать, но не чаще, чем все женщины рискуют меняться» – вот ещё один элемент бизнес-стратегии Ольги Фёдоровой.

Светлана Кузьменко

Владелица монобрендовых бутиков Moschino, Kenzo, Marithe et Francois, MaxMara и Blugirl-Blumarine, а также мультибрендо­вого бутика «Подиум»

Торговая деятельность г-жи Кузьменко началась в 1990 году, когда её муж открыл в Киеве магазин Panasonic, а Светлана заняла в нём должность директора. На рынок модной индустрии она пришла 10 лет назад и к началу ХХІ века стала одним из ведущих игроков рынка. Сейчас ей принадлежит десяток магазинов. «Пришло время открывать монобрендовые бутики. Ещё пять лет назад это было бы очень опасно, но сейчас уже сформировался контингент покупателей», – считает г-жа Кузьменко.

Из нескольких брендов, представленных Светланой в Киеве, своим главным достоянием она называет Moschino. «Мастер Москино отличался неповторимым подходом. Мне эта марка очень понравилась, но она была занята. Мы каждый сезон звонили, спрашивали, стучались. Сначала дали купальники, потом аксессуары. И за пять лет я получила эксклюзив на всю марку», – рассказала Светлана.

Среди известных клиентов г-жи Кузьменко – Филипп Киркоров и Валерий Меладзе, София Ротару и Ирина Билык, Юрий Горбунов и Маша Ефросинина.

Владимир Цой

Президент компании MTI


Один из лидеров украинского рынка информационных технологий Владимир Цой помимо компьютерного бизнеса владеет сетями обувных магазинов среднего класса: «Интертоп», монобрендовых сетей Ecco и др. Однако Фокус причисляет г-на Цоя к сильным игрокам luxury-индустрии, поcкольку он представляет в Украине высокий бренд престижной мужской одежды Ermenegildo Zegna. Принадлежащая г-ну Цою сеть бутиков успешно работает в Киеве, Днепропетровске и Одессе. Позиции предпринимателя в сфере luxury укрепляет один из самых опытных менеджеров классической моды в стране Вадим Медведев, который и осуществляет непосредственное руководство проектом Zegna.


Наше лакшери. 
По просьбе Фокуса руководитель проекта Ermenegildo Zegna Вадим Медведев описал своё видение роскошной Украины

Гламур? Да где же он? Жалкие последователи «No name, но зато как сидит» разбросаны по малобюджетным вечеринкам с крымским брютом и практически свежими канапе. Настала эра лакшери. Колбаса с низким содержанием мяса уже продана, теперь мы стоим в очереди за экстракопченой, с повышенным содержанием того же мяса и завистью стоящих рядом с нами в очереди. Мы покупаем только лакшери!

Ах, эти бренды, эти пассажи, эти мандарины и Софийская площадь – места, где чревоугодие достигает своего апогея, где машины въезжают в двери бутиков, где паркуются в историческом центре города (почему же в Милане до этого не додумались –  парковаться на Piazza Duomo?)

Барышни с пакетами Roberto Cavalli запросто кушают-с супчик в «Пузатой хате», чем подчёркивают демократичность всего сегмента лакшери; кофейня конкурирует с другой кофейней, но с более люксовым названием; несколько обветшалые фасады мирно соседствуют с неоновыми надписями и ремонтами по 10 000 евро за квадратный метр; вооружённый только банкой пива подросток может создать пробку класса люкс, состоящую целиком и полностью из въезжающих-выезжающих Bentley и Maserati.

Но зато какие имена! Перефразирую: о, времена, о бренды!

Коллективы дизайнеров, сонмы маркетологов, отряды финансистов – все работают над тем, чтобы бренд вырос, взлетел, поднялся до высоты лакшери, круга для узкого числа посвящённых, для элиты, для сильных мира сего и их окружения, где царят limited edition и ручная сборка, где костюмы с алмазным напылением, а часы затмевают свет рампы на закрытом представлении (только допремьерный показ для лимитированного числа зрителей). Но какое же это приятное чувство – быть избранным, иметь невиданные и неслыханные доселе привилегии, ощутить себя центром Вселенной, пусть без ярких надписей (кто надо, тот поймёт и оценит), ловить на себе изумлённые взгляды соплеменников и чувствовать зависть окружающих! 

Давайте же окунёмся в эксклюзивный поток и найдём там себя – гармоничных и роскошных, окружённых вниманием и заботой Великих Имён Люкса. Хотя бы на мгновение.

Юрий Шпирт

Собственник сетей «Кокон», «Кокон-light», Одесса


Юрий Шпирт – модный одесский бизнесмен №1. Его холдинг Fashion &Developpment Group занимается не только разработкой и массовым пошивом одежды (Gregory Arber), но и её дистрибуцией. А «Кокон» и «Кокон-light» (созданы, соответственно, в 2002 и 2007 годах) стали самыми известными в городе мультибрендовыми магазинами одежды и аксессуаров премиум-класса. 

При этом бизнесмен стремится поддерживать партнёрские отношения с дизайнерами и производителями по всему миру. В «Коконе» представлены такие именитые бренды, как Balenciaga, Lanvin, Celine, M Kors, Donna Karan, Ungaro. «Кокон-light» предлагает клиентам D&G, Galliano, GF Ferre, Versace Jeans Couture и Dirk Bikkemberg.

Андрей Кособудский

Президент  Sadko Ukraine Trade Co.


Одесса – специфический город, которому столица не диктует свои правила. Luxury-индустрии это касается тоже: одежду и аксессуары премиум-класса состоятельные одесситы  могут купить у себя в городе. 

Во владении компании Sadko Ukraine семь магазинов: LaBanque, Vendome, Elysium, Soho, Egoist Studio Donna, Egoist, Potemkin (портфель брендов включает в себя Cartier, Chaumet, Boucheron, Yves Saint Laurent, Canali и ещё более ста известных брендов). Планы по открытию новых проектов в Sadko расписаны на пять лет вперёд.

– «Я встречаю людей по одежке и, как правило, на 90% попадаю в десятку! – делится с Фокусом личным опытом владелец Sadko Ukraine Андрей Кособудский.

Сам термин luxury он определяет так: «Во-первых, дорого, во-вторых, красиво и, в-третьих, только для людей, знающих толк в дорогих вещах».  

В украинском luxury-сегменте г-н Кособудский выделяет сразу несколько тенденций: укрупнение компаний и проектов, а также влияние на бизнес большого капитала. Цель – быть первым, занимать лидирующие позиции и контролировать рынок предметов роскоши в целом.

– Иногда весь этот роскошный бизнес внутри напоминает серость и грязь, но оболочка так красива и притягательна, что приходится закрывать глаза и идти вперед, – признаётся Андрей Кособудский. – А выживают опытные, амбициозные и грамотные.

Елена Измайлова

Совладелица Cult Fashion Group,  Донецк


Свой первый бутик одежды и обуви в Донецке Елена Измайлова и её муж Руслан открыли 14 лет назад. Теперь у их компании Cult Fashion Group уже шесть магазинов (мультибрендовые – Cult, Megapolis, Bolero, Bolero Trend, монобренд La Perla и бутик мужской одежды Ermenegildo Zegna, работающий с одноимённым итальянским дизайнерским домом). А к лету Измайловы обещают открыть ещё более 1000 кв. м торговых площадей. 

И всё это в одном только Донецке, что является прекрасной иллюстрацией покупательной способности местных VIP, пристрастившихся к эксклюзивным модным брендам.

То, что клиентура у бутиков преимущественно местная, отмечают и сами Измайловы. В этом, говорят они, и заключается специфика донецкой luxury-индустрии.

– В нашем регионе, к сожалению, нет туристов, мало приезжих, так что мы работаем с постоянными клиентами, – рассказывает Елена Фокусу. – Исходя из этого, мы не можем позволить себе работать по принципу «увидел – продал – забыл». Важно, чтобы клиент возвращался снова и снова. А это возможно, только если он останется доволен результатом.

Марина Чигринова 

Управляющий партнёр компании Mainstream Fashion Group, Харьков


Муж Марины – известный харьковский бизнесмен Олег Чигринов. О самой г-же Чигриновой коллеги говорят, что она и сейлз-менеджер и байер компании в одном лице.

Mainstream Fashion Group – старейшая и самая крупная сеть модных бутиков в Харькове. Начиналось всё в 1998 году с магазина мужской одежды Alter Ego, в котором модники Харькова могли выбрать костюмы от Armani Collezioni, Corneliani, Missoni, Pal Zileri, а в последние сезоны от Salvatore Ferragamo. Несколько лет спустя рядом с мужским магазином появился и женский бутик Christi, для которого подобрали коллекции Nina Ricci, Laura Biagiotti, Laurel, Krizia, Roccobarocco. Не так давно харьковчанам стала доступна одежда Giorgio Armani, Alberta Ferretti, La Perla и Salvatore Ferragamo. 

Не забывают в Mainstream Fashion Group о любителях экстравагантного стиля и молодёжи. С 2002 года к сети присоединились магазины 86SumskayEgle, IT Store, предлагающие харьковчанам авангардную одежду Yohji Yamamoto, Dirk Bikkimbergs, Moschino, Armani Jeans. А золотая молодёжь имеет возможность одеваться в стиле Just Cavalli, GF Ferre, Versace, Exte и D&G.

Оксана Сарайрех

Генеральный директор компании Cardinal


Покорить Киев можно и одной маркой, если это Escada. Похоже, именно эту идею несёт Оксана Сарайрех, бизнес-леди с юга, точнее – из тёплого Херсона. «Escada входит в верхний эшелон, и далеко не каждая компания такого уровня спешит выйти на украинский рынок. Опускаться ниже нет желания» – так объясняет г-жа Сарайрех свою приверженность этому модному дому. В 2003 году она открыла франчайзинговый Escada Sport в Одессе. Киевский бутик Escada начал работу в 2006 г. А на двухлетие магазина, в марте нынешнего года, сюда собственной персоной пожаловал сам Жан-Марк Лубье (Jean-Marc Loubier) – председатель совета директоров компании Escada. Г-н Лубье – один из самых опытных топ-менеджеров в индустрии моды. В течение 16 лет он занимал должность исполнительного директора LVMH, французской компании, производящей предметы роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Kenzo, Givenchy, Donna Karan и др. И сам факт присутствия столь важного гостя на годовщине бутика можно понимать как подтверждение того, что его хозяйка – Оксана Сарайрех – весьма перспективный игрок в украинском сегменте luxury. Между тем она проводит много времени в родном городе, где процветают её мультибрендовые магазины Cardi, привносящие немного luxury в размеренную жизнь Херсона.

Олег Калашников 

Генеральный директор холдинга «Оптический дом»

Оправы, контактные и оптические линзы, солнцезащитные очки, средства по уходу, разнообразные аксессуары – всего более 150 товарных брендов представлено в оптовых компаниях и розничных сетях магазинов холдинга Олега Калашникова. В Украине доля «Оптического дома» составляет 17,2% в рознице и 38% – в опте, что делает компанию ведущим игроком на отечественном оптическом рынке. Если говорить о розничном дивизионе, то в нём люкс-сектор представлен сетями магазинов «Люксоптика» и Eye Q Optic, входящими в холдинг (первый салон этой сети открылся пять лет назад в фешенебельном столичном торговом центре «Мандарин-Плаза»). Динамика – налицо, учитывая, что всё началось в 1992 г., когда в Изюме (Харьковская область) выпускник Академии народного хозяйства Олег Калашников создал небольшое предприятие по производству контактных линз. 
– В розничной продаже очков мы – бесспорные лидеры, – говорит Олег Калашников. – Мы представляем Dior, Gucci, Valentino, Yves Saint Lourent, Bikkemberg, Chopard. Самые модные люксовые бренды – Gucci и Prada: очки этих марок продаются по 6–7 тыс. штук в год. Правда, у меня самого такой овал лица, что очки сложно подобрать.

Юрий Нутенко

Руководитель проекта компании «Оптилюкс»


Компания Юрия Нутенко работает на рынке с 1998 года, являясь эксклюзивным представителем итальянской Luxottica Group – мирового лидера по производству оправ и солнцезащитных очков. Среди продукции Luxottica – марки Chanel, Ralf Lauren Purple Label, Dolce&Gabbana, Burberry, Prada, Bvlgari, Tiffany, Donna Karan, Versace, Oakley, Salvatore Ferragamo, Persol, Revo и Ray-Ban. 

Юрий Нутенко с удовольствием примеряет очки и с лёгким одесским акцентом рассказывает Фокусу о своих взглядах на феномен luxury:

– Бренды luxury опережают время, опережают моду и тенденции. В разных странах люкс понимают по-разному. У нас это часто воспринимают как нечто модное. А в действительности главный признак люкса – это неповторимость. Тиражирование уничтожает luxury. В очках люкс-сегмент, если говорить о ценах, начинается с отметки в 500–600 евро и простирается до бесконечности. «Массовый» luxury заканчивается примерно 2,5–5 тыс. евро. В Украине таких изделий продаётся где-то 200–300 единиц в год. На рынке развивающихся стран имеется одна проблема, а именно: отсутствие средней прослойки, создающей основу для поддержки luxury.


50 самых влиятельных людей роскошной Украины 
0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.