Число внешнеполитических сбоев Путина растет, - российский журналист

Владимир Путин / Фото: пресс-служба Кремля
Владимир Путин / Фото: пресс-служба Кремля

До 2014 года Россия была хоть сложным, но партнером, с которым можно договариваться. Теперь России не верят

Число внешнеполитических сбоев президента России Владимира Путина растет, пишет в своей авторской колонке обозреватель газеты "Ведомости" Андрей Синицын.

"G7 не приехала в Сочи на саммит G8; затем австралийские попытки договориться о блокировании России в G20; подвис планировавшийся визит Путина в Японию; на саммите СНГ российскому президенту посмел открыто возражать молдавский президент Николае Тимофти; Германия отказалась от межправительственных консультаций, которые обычно проходят в рамках форума "Петербургский диалог" и включают встречу глав государств, — Ангела Меркель в этом году в Сочи не поедет", - перечисляет журналист.

Відео дня

Даже такая мирная акция, как вручение Путину ордена Международной федерации плавания, вызвала резкую критику среди немецких политиков.

Похоже, добавляет автор, лидеры западного мира считают, что двусторонние переговоры с Путиным вредят их имиджу. Противоречие заключается в том, что стороны чувствуют себя обманутыми в лучших чувствах.

"Российскому президенту кажется, что Запад его обманул в Украине и поступил "не по понятиям". Западные лидеры считают, что Путин в украинском кризисе перешел грань дозволенного, нарушил правила игры. Их мнение подкреплено общественным, которое возмутилось после сбитого малазийского Boeing и требует от политиков жесткой позиции по отношению к России", - рассуждает Синицын.

По его словам, сейчас в украинском кризисе Путин действует очень осторожно, во внешней политике не пытается восстановить старые отношения, но и не делает резких шагов. Однако Западом даже такая осторожность воспринимается как продолжение прежней политики.

"До 2014 года Россия была хоть сложным, но партнером, с которым можно договариваться; теперь России не верят, она считается непредсказуемой и подлежит сдерживанию. Смотреть Путину в глаза стало бессмысленным, вопрос Who is mister Putin? (заданный в Давосе в 2000 г. американской журналисткой Труди Рубин) не актуален. Запад решил для себя, что важнее не кто, а как", - резюмировал журналист.