Мнение: Тайна лукового супа

Эмоции – ходовой товар. И лучше всего продаются смех и слезы

Related video

Несмотря на свое черное название, море было серым. Серым был лежалый снег, перемешанный с песком. Серым было и небо, отчего линия горизонта оставалась воображаемой, не прорисовываясь в реальности. Яркими пятнами на этом фоне были она и ее собачка. Собачка напоминала местами облысевшую морскую свинку, у которой редкие пучки шерсти были перехвачены разноцветными бантиками.

Внезапно серость неба сгустилась. Прорисовались крылья, раскрытый клюв и красные, как на неудачной фотографии, глаза. Какая-то птица типа чайки, но с пафосом, как у птеродактиля. "Типа чайка" спикировала на собачку и, долбанув ее для верности клювом, потащила к себе на небко. Где ее малые детки заждались котлетки. Высокий каблук-шпилька – не лучшее средство передвижения по пляжной гальке. Поэтому визжащая собачкина хозяйка, неуклюже метнувшая в птицу пару каменьев, все уменьшалась и уменьшалась в немигающих глазах хищного чуда в перьях.

Как правило, слушатели начинали реагировать на эту историю с того момента, когда дама с собачкой начинала умолять по телефону своего Виталика как-то решить проблему. Живо представлялся немолодой мужчина с брюшком, у которого под деловым костюмом итальянского кроя обнаруживались два тугих крыла, как у Бэтмена. Вот он взмывает в небо и карает пернатое зло. Реакция была одинаковая – люди смеялись. Собачка, птичка, телефон. Пусть курьезная, но однозначно печальная история вызывала смех.

Разновеликое по громкости и продолжительности "бугага" стало универсальной валютой в человеческих отношениях. За последний месяц я снялся в трех пилотных телепрограммах в качестве гостя. И во всех авторы "хотели сделать людям смешно". Телевизор, наш любимый уравнитель коллективного бессознательного, не признает никакой другой реакции на происходящее кроме хохота, не обязательно закадрового. Шутка, пусть вымученная, как требование этикета. Эй, кому здесь невесело? Сейчас мы изрядно поржем над вами!

Голливудские бокс-офисы сообщают о небывалом росте популярности 3D-кино. А по-другому и быть не могло. И дело здесь не только в эффектах и уверенности, что "типа чайка" летит с экрана прямо на тебя. Очки на глазах дают зрителям возможность всплакнуть и спрятать свои слезы. Чего греха таить, я сам на просмотре "Аватара" утирал мокрые глаза. На моменте, где синяя тетка спасала своего возлюбленного землянина.

Почему-то считается, что вполне достаточно слез при пришествии в этот мир – когда новорожденный кричит, сделав первый вдох. Ну и в мир иной без слез окружающих мало кто уходит. И вроде как этого хватит на всю жизнь, остальное время давайте смеяться. Беспричинно. Натужно.

В Юго-Восточной Азии есть особая разновидность ночных бабочек. Они питаются не пыльцой, не жуют листики или комариков. Эти бабочки едят слезы. Они садятся на буйволиные глаза и заставляют их слезиться. А потом погружают туда свой хоботок и наедаются буйволиным горем.

Мы, конечно, очень далеко ускакали по эволюционным ступеням от этих бабочек. Но никто не отменял нашей физиологической потребности плакать самим, видя слезы других.

Я порежу мелкими кубиками хлеб. Обжарю его на сковороде в сливочном масле. Мелко-мелко нарежу репчатый лук, отпассерую его до золотистой корочки, добавлю хлеб и буду жарить до бронзового оттенка. Затем переложу все в кастрюльку и залью кипящим бульоном. А перед окончанием варки добавлю много тертого сыра и, постоянно помешивая, покипячу еще минут семь. Друзья уже собрались за столом и синхронно втягивают кухонный воздух ноздрями. Перед подачей я вброшу рубленую зелень и, не снимая фартука, метну кастрюлю с супом в центр стола. Да, это тот самый легендарный французский луковый. А главный секрет – в слезах, которые капают в кастрюльку после резки лука. Счастливые, потому что им вкусно, друзья едят, сами того не ведая, мои слезы. И мне становится легче.

Кто там опрокинул на себя тарелку? Правила хорошего тона предписывают не заметить? К черту! Мы же среди друзей. И вот теперь давайте посмеемся.

Андрей Доманский, телеведущий