Мнение: экстренный выпуск анекдотов

Для первоапрельского розыгрыша придумывайте сумасшедшую небылицу – так правдоподобнее

Ровно год назад я прочел новость о том, что единственная украинская подводная лодка "Запорожье" будет выполнять пассажирские перевозки между Севастополем и Батуми. Я был обескуражен: неужели нашему многострадальному батискафу, наконец, нашли столь изящное применение? Жаждая подробностей, я написал официальный запрос в ВМФ, и вскоре мне перезвонил озадаченный офицер. Цитируя ему сообщение из сети, я назвал дату публикации – первое апреля… Тысяча торпед мне в шахту! Я кое-как извинился, положил трубку и сгорел от стыда.

Оправившись от пережитого позора, я задумался: почему вообще поверил в эту чушь? Почему, представив туристов, которые на палубе военной (ну хотя бы по документам) подлодки перекидываются в нардишки, потягивая чай, мой мозг не сказал: "Нет, этого не может быть"?

Поразмыслив об этом, я кое-что понял. Незадолго до всей этой истории с "Запорожьем" газеты писали, что мэр Киева явился в консерваторию в чем-то очень похожем на "костюм для подводного плавания". Тогда еще мозг сопротивлялся: "Не может быть!" Но фотографии подтверждали: Леонид Михайлович предпочел смокингу трико пловца. Вскоре Черновецкий раздал жертвам Голодомора по 200 гривен, предложил проводить аукционы на воздух, выпустил свой сольный альбом и отмочил еще столько всего, что функция "не может быть!" была отключена мозгом как сигнализация, слишком часто срабатывающая не по делу. В результате даже самые сумасбродные новости перестают вызывать у вас сомнения. Если мэр города идет на торжество в наряде Ихтиандра, почему бы вам не купить пару билетов на подлодку до Батуми?

Украинским комикам не позавидуешь: реальность и без них доведена до абсурда, сводка новостей сама по себе предельно анекдотична, персонажи настолько потешны в сыром виде, что приготовить из них хорошую пародию тяжело. Хотите меня рассмешить – увы, я уже прочитал газету: "Во Львове расстреляли чучело Табачника. Участникам акции, трижды попавшим в чучело министра образования, давали пирожок", "16 гектаров леса на берегу Днепра арендовали на 49 лет для "изучения полета комаров", "Азаров пожаловался на неисправный автомобиль, Тимошенко посоветовала ему пересесть на лошадь" и так далее.

И стар и млад знают: любительская порнушка, где процесс заснят на трясущуюся камеру одним из участников, не менее популярна, чем фильмы с профессиональными актерами, – настоящее всегда любопытнее сыгранного. Кто будет смотреть на артистов, изображающих политиков, когда на соседнем канале один депутат, обняв другого за талию, уже пять минут пытается оторвать его от рамки-металлоискателя, а неподдающийся депутат тем временем через телекамеру обращается к народу.

Ежедневно обрушивающаяся на нас лавина бредятины заставляет иначе воспринимать происходящее. Привыкая жить в государстве абсурда, мы все меньше сопереживаем, осуждаем и злимся – организм включает защитную реакцию, мы превращаемся в циников. Недавно знакомая рассказала о детских штанах с дыркой внизу – их не надо спускать, когда справляешь нужду. "Сгодились бы на униформу артековцам" – невольно всплыло у меня в голове.

Иногда мне кажется, что сюрреализм пресытил сознание до упора и скоро мы перестанем вообще чему-либо удивляться, но минимум раз в день, открывая присланную кем-то ссылку, я понимаю, что заблуждался. Недавно телеканалы сообщили о панике в Ровенской области: здесь объявилась чупакабра – прыгающее по деревьям лысое клыкастое кенгуру, ночами атакующее кроликов, кур и ровенских женщин. "Руководство УМВД Украины в Ровенской области обеспокоено появлением неизвестного зверя, …в Здолбунове созданы две передвижные группы из сотрудников райотдела милиции, …оперативно-розыскные мероприятия ведутся в населенных пунктах и вокруг них". Думаю, мотив преступлений чупакабры созвучен с мотивом Микки Нокса из "Прирожденных убийц": "Мужик, извини, но если я тебя сейчас не завалю, завтра по телику нечего будет показывать". Хотел бы я присутствовать на допросе этой твари, надо бы написать официальный запрос.

Евгений Сафонов, корреспондент отдела "Общество"