Похолодает и без Гора

Таких людей, как я, журналисты называют global warming sceptics

(не верящие в глобальное потепление – Фокус). Я всегда представлялся иначе: доктор наук в области климатологии. Дело в том, что скепсис всегда присущ науке. К сожалению, члены Нобелевского комитета, присудившие Альберту Гору премию мира за борьбу с потеплением, оказались не скептиками.

Они словно и не знали, что совсем незадолго до их решения британский суд запретил показывать в школах фильм с лекцией экс-вице-президента США без следующего предупреждения: "Гор сделал в лекции 9 серьезнейших ошибок". Поэтому я считаю решение комитета политическим.

Одна из 9 ошибок Гора, и самая большая – это утверждение о том, что большую часть парниковых газов составляет углекислый газ. Это абсолютная неправда, поскольку доля углекислого газа среди парниковых составляет менее 4%, а 95% – это вода в парообразном состоянии. И одной этой ошибки достаточно для того, чтобы в пух и прах разнести доводы Гора о том, что мы обязательно должны закрывать заводы и снижать выбросы углекислоты. Если для борьбы с мифическим потеплением тратить миллиарды долларов из экологических бюджетов, это будет означать сокращение финансирования действительно нужных вещей, таких как борьба с химическим загрязнением.

Почему бывший вице-президент не понимает таких очевидных вещей? Какие у него мотивы для этого? Трудно сказать. Но мне вспоминается высказывание американского политического комментатора Генри Мэнкина: "Жажда спасать человечество – это чаще всего просто искаженная жажда власти". Если вернуться к здоровому научному скепсису, то отмечу: есть научные данные о том, что с 1998 года планета начала медленно охлаждаться. Большинство экспертов, и я в том числе, считают, что к 2030 году на Земле станет ощутимо холоднее.