Деньги – не игрушка

Мне позвонила подруга Рита. Уже 10 лет она живет в Тель-Авиве,  а недавно нашлась благодаря  «Одноклассникам. ру» 

Related video

Каждый телефонный разговор с Риткой – забег на длинную дистанцию. Только в спорте это измеряется в метрах, а у нас в часах (у них появился новый оператор телефонной связи, и как следствие – сумасшедшие скидки на звонки в СНГ).

– Как дела? – спросила я.

– Спасибо, дорогая! Де седер (это что-то на манер "все в порядке"). Произошло небольшое повышение по службе.

Мы поговорили о ее новом начальнике и плавно перешли к обсуждению мужей. Далее немного поболтали о геополитике, выборах в США и сезонных распродажах. Рита призналась, что наблюдать за людьми в больших магазинах – то еще удовольствие. А я поделилась своими впечатлениями от поведения взрослых в магазинах игрушек. Вот чья-то мама, наигравшись на пару с продавцом, приобретает куклу, способную смеяться, плакать, есть и ходить в туалет. А вот папа с подозрительной внешностью берет пластмассовый пистолет и упаковку суперагрессивных солдатиков. И, наконец, родители, начитавшиеся пособий по воспитанию гениев, штудируют стопки логических игр.

Еще я рассказала Ритке, как однажды в магазине игрушек хотела приучить своих детей экономить. Как я зверски отбирала у них дорогой конструктор, объясняя, что купить смогу что-то одно: или конструктор, или карету для Барби. И наверняка такое издевательство сошло бы мне с рук, как и большинству родителей. Но именно в этот момент я столкнулась с одним из своих сослуживцев. Стыдясь быть уличенной в скупости, я сдалась, а дети облегченно вздохнули.

Бывшая отличница, выпускница иняза, в прошлом официант забегаловки на окраине Хайфы, а ныне финансовый консультант Рита Ярецкая посмеялась над моей слабостью. И спросила, учу ли я дочерей обращаться с деньгами. А также напомнила, что в некоторых странах закон обязывает родителей делать это. Детям, например, выдают деньги на карманные расходы, оплачивают труд по дому.

– Вита, дети должны понимать, что никто не может быть финансовым заложником. Нужно их приучать, – наставляла меня Ритка.

А еще она саркастически смеялась и упрекала меня в излишней жадности. Вдобавок ей стало известно, что я не даю чаевых плохим официантам. А Рита знает, что такое работа без чаевых.

Разговор о детях и деньгах устремился к финишной прямой, как вдруг Ярецкая сообщила, что в ближайшее время планирует забеременеть.

– Как? Ты же недавно получила новую должность! – воскликнула я, зараженная ее интонацией.

– Мне дадут отпуск на два месяца после родов, – ответила практичная подруга.

– Боже! Ты собираешься сдать двухмесячного ребенка в ясли? – не выдержала украинская мать, отсидевшая в декретном отпуске два года, от звонка до звонка.

Она сначала не поверила, что в Украине с маленькими детьми в официальный отпуск уходят на несколько лет. И я даже пожалела, что рассказала ей о нашем денежном пособии. Разговор грозил превратиться в марафонскую дистанцию: "Знаешь, я впервые готова пожалеть, что уехала".

Но тут мы посмотрели на часы, она там, а я – здесь. Быстро совершили прощальный ритуал и рванули каждая по своим делам.