Ромэло и "белеты"
Если честно, я не очень люблю ходить в театр. Мне нравится, чтобы все было по-настоящему. Как в кино
Но исключить этот вид искусства из культурной жизни своих детей не имею права. Дай, думаю, покажу им, а когда они вырастут, то сами сделают выводы. Театр начинается с вешалки, писал Константин Сергеевич Станиславский цеху гардеробщиков МХАТа почти 75 лет назад. Для большинства современных детей театр начинается с костюмированных или, если повезет, кукольных представлений в детских садах.
Приезжает группа развеселых артистов. В актовом зале карапузов рассаживают по возрасту на стульчиках. Там, где располагаются дети лет пяти, непременно завязывается драка, и спектакль приостанавливают. В первом ряду, где сидит ясельная группа, кто-то обязательно заревет, и воспитатели, удалившиеся попить чайку на полчаса, вынуждены возвращаться и брать юного зрителя на руки.
Следующим этапом знакомства с театром становятся елки и прочие новогодние представления. Мне никогда не доводилось видеть пьяного Деда Мороза. Зато хороводы и участие в конкурсах до сих пор манят меня возможностью легкой наживы. Правда, дочери стесняются моих порывов и предпочитают ходить на елку с дедушкой. Я не знаю, как влияет театральное искусство на истинных ценителей. Но я никогда не плачу во время спектакля. Только смеюсь.
Даже когда разыгрывается трагедия. А во время детских постановок меня не отпускает внутреннее напряжение. То и дело я слышу современные напевы из репертуара глюкоз, серег или киркоровых, ловко внедренные в пьесу по мотивам Андерсена, например.
Конечно, нельзя так предвзято относиться к древнему искусству. Я это признаю и немножечко
даже стесняюсь своей неотесанности. Именно поэтому я купила миниатюрный кукольный театр с занавесом и набором сказочных персонажей.
Сначала дети играли, писали сценарии, приглашали на спектакли подруг, и вообще все было очень мило. А потом они подрались из-за билетов. Никак не могли определить, кто же будет продавать самодельные билеты по 50 копеек. И главное – кто должен отвечать за выручку? А потом составили "Дагавор театра", где четко указывалось, что "рижисьор" (дети тогда еще не выучили русскую "е") ставит "спиктакаль", а "белеты прадаюца" только взрослым. После этого интерес к театру угас. Видимо, гены берут свое.
Но несмотря на это, им нравится балет, они видели "Лебединое озеро" и "Жизель". А как-то раз дедушка повел их на "Ромео и Джульетту". Вернувшись, дети делились впечатлениями: "Сначала заиграла музыка. Потом открылся занавес! И на сцену выбежал Ромэло в плаще, как у Спайдермена!"