Тренинг креативности
Осознание значимости творческого подхода к выполнению промежуточных заданий участниками квеста превратило увлекательное приключение в школу креативности.
Прийти первыми к финишу больше не является настолько важной целью, как это казалось на старте. Уроки первого дня пошли на пользу всем участникам, и теперь фокус внимания сместился на оригинальность выполнения необязательных заданий.
Но обо всем по-порядку. Обязательная программа началась с посещения лютеранской кирхи в Житомире. Те участники, которые хорошо усвоили уроки первого дня, воспользовались помощью сайта Интересный Житомир. Те команды, которые пытались спрашивать у местных жителей об этом старинном объекте, оказались опять в проигрыше. Опасение первого дня квеста подтвердились - житомиряне мало знакомы с местными достопримечательностями. На первом же задании команда "Расфокус" отстала от конкурентов на 25 км, но это не сломило дух команды - опыт первого дня показал, что они смогут догнать соперников. И они смогли, благодаря водителю-гонщику Диме - его и отец и дед, как оказалось, были гонщиками.
Агент возле кирхи задал пару вопросов капитану команды, и проверил правоту его ответов на детекторе лжи - программе Advanced Lie, установленной на смартфонах участников. Когда ответы капитанов стали правдивыми, им выдали второе задание. Без особого труда поняв, что один из основных ингридиентов в приготовлении пива - это хмель, команды устремились в город Хмельник Житомирской области (к радости организаторов, ни одна из команд не перепутала с Хмельницким - тогда шансы команды на завершение заданий квеста в течение дня значительно бы усложнились).
Одно из необязательных заданий второго дня было сделать фотографию капитана на рее в поселке Рея. Все команды на пути из Житомира в Хмельник узнали из своих локаторов, что именно на этом отрезке и находится поселок Рея. Найти рею (поперечину на мачте), тем не менее, не удалось ни одной из команд. И тут-то и пригодился весь творческий потенциал команд. Кто-то нашел рельсу и сделал фотографию на ней, кто-то залез на указатель "Рея". Поскольку промежуточные задания второго дня оказались не особо сложными, и реально выполнимыми всеми участниками, то команды приложили максимум усилий для изыскания творческого подхода к выполнению этих заданий.
Команда "Ингаджет" умудрилась выполнить все задания уже на первом отрезке пути, что, как оказалось, сыграло с ними дурную шутку - по креативности выполнения заданий они в итоге уступили остальным командам. Фотографии с пятнистыми коровами и капитана в подсолнухах оказались наиболее креативными у команды "Dance Girls".
В Хмельнике нужно было найти древний замок, на стене которого было написано ключевое слово, означающее произведение искусства, музей автора которого нужно было найти на следующем этапе. Замок и слово на нем "Индина" были найдены, и команды стремительно отправились в музей Чайковского в городе Браилов.
В музей Чайковского команды "Ингаджет" и "Расфокус" прибыли одновременно. Для них была исполнена композиция Чайковского, которую следовало распознать с помощью программы SoundHound. Успешно справившись с заданием, команды получили следующее, направившее их в Винницу. В Виннице нужно было в книгохранилище отыскать книгу, раздел которой начинался со слова "Цур". Для помощи командам, десяток книг было закачано в Samsung Galaxy SII, и искомая - среди них. С помощью программы Alkido команды нашли, что это таким словом начинается десятая глава "Вечера на хуторе близ Диканьки" Гоголя. Найдя в архиве эту книгу и с помощью ультрафиолета прочитав каталожный код другой книги, команды направились в библиотеку. На обложке искомой книге было изображено здание, на фоне которого должна быть сделана фотография капитана, обучающего большое количество людей. Чем больше людей смогла собрать команда, тем больше балов она получала. В этом задании проявила смекалку команда "Расфокус", сфотографировавшая проезжающий троллейбус на фоне капитана со смартфоном и требуемым зданием. Отправив фотографию в Фейсбук, команда получила последнее задание на сегодня.
Агент, вручивший командам место финиша, находился на территории поместья на окраинах Винницы, превращенного ныне в больницу. Команды к этому времени уже пользуются поиском Google, как будто вспоминают недавние события - быстро и зная все про искомый объект. Оказав на месте первую медицинскую помощь агенту, используя для поиска недостающих знаний программу First Aid, команды отправляются отдыхать.
По итогам второго дня первыми прибыла команда "Расфокус", сократив разрыв с лидером квеста - командой "Ингаджет" до 7 балов. Дальнейшая борьба обещает быть интересной, и что самое приятное - эта гонка превращается в настоящую школу креативности. Не сбавляя темпов выполнения заданий, команды вынуждены искать креативные ходы решения необязательных заданий. Возможно, таким мероприятием организаторам удастся создать не только видовищное зрелище, транслируемое ежедневно на MTV Украина, но и эффективный тренинг креативности.
Теперь, уважаемый читатель, у Вас будет больше пищи для размышлений - какая же из команд победит - и Вы сможете легче предугадать команду-победительницу и получить шанс на выигрыш приза - смартфона Samsung Galaxy SII. Или исход квеста предугадать теперь сложнее?
Ведущий блога "Квест - Свит без обмежень"
Андрей Ковалевский, мультимедиа редактор Фокус.ua
Информационные партнеры квеста: медиапартнер - телеканал MTV Украина, радиопартнер - радио Kiss FM, нескучный информационный партнер - gagadget.com, официальный интернет-партнер - Фокус.ua