Обычно на согласование проекта уходят годы. Этим летом мы были уже в конце пути. Каждая подпись – своя история. Унизительные переговоры с чиновниками, бестолковые требования – сделать пожарный водоем на территории или построить очистные сооружения. Все понимают, что это невозможно, потому и требуют. А еще, оказывается, посреди промзоны могут быть обнаружены стоянки скифов.
Документы осталось подписать только у экологов. Потом экспертиза проекта ГАСКом (Государственный архитектурно-строительный контроль. – Фокус). Начальника они называют "хозяин". Хозяин экологии сказал "Семь". Почему? За что? Уговаривали, доказывали, что производство безотходное, предоставляли экспертизы, но получили скидку 20%.
Вернулись к вопросу в сентябре. И тут оказалось, что по новым правилам подпись экологов больше не нужна. И никаких подписей уже не требуется. Чувство, как будто выпустили из плена. Неужели можно так просто пойти и подать декларацию в ГАСК? А потом строители выполнят работы и можно будет подать декларацию о готовности объекта? До сих пор не отпускает чувство, что тут какой-то подвох.
Встал вопрос о лицензии. О Боже – отменили! Не верится, надо поговорить с юристами и решалами. Еще полгода назад при упоминании лицензии все закатывали глаза, понимающе качали головой и округляли любые цифры. А теперь говорят, что даже пожарные перестанут трясти предпринимателей. Похоже, можно начинать работать!
Мы с вас получим деньги, а потом можете с нами судиться. Но только проблем наживете
Перед Новым годом пожарные все же позвонили и заняли очередь между СЭСовцами и РЭСовцами.
Мы их хлебосольно ждали, но пришли менты. Они просто перелезли через забор и рассосались по предприятию. Зашли в административный корпус, цех и склад. Деловито забрали ключи и печати. Выпотрошили сумки и вывернули карманы. Загнали сотрудников в разные комнаты и начали брать показания. Все "по факту оперативной проверки". Через пару часов приехал юрист и адвокат. Они долго вели переговоры и показывали документы, ссылались на законодательство. Стемнело. Рабочие боялись и писали, что скажут. Посетители железно стояли на четырехзначной сумме. Поскольку документы в полном порядке, мы "по-хорошему" не соглашались. Старший связался с начальником, и тот ему сообщил, что сейчас (в 18.00) вышлет в помощь оперативную группу, если они сами не справляются.
В частной беседе ребята рассказали, что собираются отвезти всех сотрудников в отделение, забрать товар на экспертизу и вывезти оборудование до востребования. И, конечно же, найти контрафакт. До последнего мы думали, что это тупой развод! Так не бывает! Это незаконно! Но в 19.00 приехала оперативная группа.
Вчера позвонила налоговичка. Она орала матом на бухгалтера с требованием оплатить несусветный штраф. Банк зачислил деньги на казначейский счет через день после оплаты, и налоговая включила счетчик. Обычно днем платежа считается дата на платежке, но не сегодня. Налоговичка обосновала: "Мы с вас получим деньги, а потом можете с нами судиться. Но только проблем наживете. Сейчас всем судам дано распоряжение: все решения в пользу налоговой. А прокуратура только и спрашивает меня, кого бы порвать. Думайте быстрее, а то вы не понимаете важности вопроса".
Цены на сырье растут, рабочие требуют повышения зарплаты, аренда земли зашкаливает, газ уже по 4500 грн. А цены на конечную продукцию практически стоят! Как это возможно? Все просто. У людей нет денег. Нет продаж! Потребность есть – продаж нет. Чтобы были продажи, нужна низкая цена. Чтобы она была, нужно уволить сотрудников, удавить качество продукции, сократить вес, дорогие компоненты заменить дешевыми.
Почему бы не послать все к черту, не закрыть ворота и не уехать в Таиланд на год?
Если сравнить госбюджеты за 2011 и 2012 годы, власть ожидает 12-процентного роста поступлений от налогов. При этом инфляция составит 7,9%, а рост ВВП – в пределах 3,9%. Как говорится, почувствуйте разницу. Ее будут выбивать из тех, кто создает рабочие места и платит эти самые налоги.
Известно, что предприниматель осуществляет деятельность на свой страх и риск. В преддверии 2012 года эта фраза приобретает особенно зловещий оттенок. И вовсе не в связи с пророчествами майя. В Украине новая цена на газ, распухшие затраты бюджета, срывающаяся вниз валюта и самое тревожное – выборы.
Александр Лебедев, совладелец предприятия по производству бытовой химии