Слово о стебе
Есть у меня знакомый – фотограф Юрий Ворошилов. Обычно он фотографирует с самолета. Время от времени Юра обижается: мол, какого вы все время стебетесь, что это за постмодернистская манера общения?
То бишь, по его определению, постмодернизм – это когда тебя незаслуженно обстебывают. На мой взгляд, определение точное. Кроме того, и за собой стал замечать: не люблю, когда стебутся во время разговора. Стеб разрушает все – коммуникации, которые ты строишь, как сапер мосты; общее позитивное впечатление от первого знакомства, если знакомство само по себе не является стебом; стеб, кроме того – и это главное – разрушает алкогольные компании и патриотические собрания…
Мне не хватает старых друзей, таких, какими я их знал лет десять назад, когда им не надо было закрываться от этой жизни – жизни, которой они не знали, и поэтому не боялись. Куда привлекательнее, чем раньше, мне кажутся лирические наматывания на кулак собственных внутренностей или старая добрая алкогольная открытость, граничащая с бесконечностью — тех, кто не боится говорить вещи простые, банальные и поэтому нужные… Мне импонирует здоровый пафос чуваков, которые выжили в этой мясорубке, фотографируя свое небо и не стыдясь им восхищаться. Именно поэтому я не люблю постмодернизм и стеб, и именно по этому я люблю и небо, и Ворошилова. И Ворошиловоград.