Белая ворона

 «Все течет, все меняется», — сказал кто-то из древних. Качество жизни и развлечений, благодаря научно-техническому прогрессу, становится все более совершенным. И, конечно, новые технологии влияют на театральное пространство. Театр слишком насыщен нервной энергией, чтобы оставаться неизменным.

Уже создают декорации без декораций (голограммы), идеальный свет, насыщенный звук. Бывалого театрала уже не удивить лазерными постановками. Некоторые даже говорят о смерти традиционного искусства. Мол, современного зрителя может привлечь только супер-шоу. Я был на одном таком шоу (иначе не скажешь) — меня чуть не вынесли из зала! И не потому, что сделано оно плохо, а потому что я по-другому смотрю "это". Возможно, в этом отношении я белая ворона. Тяготею, в хорошем смысле, к классическому театру. Я воспитывался на театре Эфроса. Анатолий Васильевич высоко ценил актерское искусство и без устали утверждал положение о первенстве актера. На одних визуальных эффектах долго не протянешь. Уверен: будущее за разумным сочетанием новшеств и традиций. Современного зрителя, как и того, кто ходил в театр 100-200 лет назад, удивить можно только одним. Как это ни банально прозвучит — хорошим спектаклем. Таким, который заставляет меняться актеров и менять представления зрителей — о себе, о театре, о самой жизни.