"За козлов держат"
Официальная Россия разрешилась новыми законами о трудовой миграции. Безвизовые преференции, рабочие квоты на иностранную рабсилу отменены. Отныне всех посчитают, построят, рынки почистят, а стройплощадки заполонят цивилизованными европейцами – турками, словаками, сербами.
И украинцам "подарок": знаменитые путинские "90 дней без регистрации", положенные на алтарь победы Януковича на президентских выборах, ныне также канули в Лету.
Наверное, никто не знает больше, чем я, о том, что такое гастарбайтер. Моя матушка Баба Таня, которой сегодня за восемьдесят, в 1941-м была угнана немцами на каторжные работы в Германию. Концлагеря, военные заводы, 15-часовой рабочий день, голод, нары, баланда, издевательства – ее рассказы о том времени леденят кровь, и поэтому я до сих пор к немцам отношусь с предубеждением. Знаю и то, что в СССР гастарбайтеров не было, была "лимита". Бесправные люди, в основном молодежь из советских окраин, зарабатывали кусок хлеба насущного на самых вредных производствах в столице самого демократического государства в мире – в Москве. После развала "империи зла" (это для покойного собаки Рейгана, а для меня "родного Советского Союза") люд ринулся туда, где лучше, где чай слаще, где рубль длиннее.
Я много раз писал и рассказывал о трудовой миграции в России. Если кратко, то суть этого позорного российского явления можно выразить емкой сталинской правовой нормой: "поражение в правах". А можно и путинской – в России гастарбайтеров "за козлов держат". Но богатство нынешней России прирастает не Сибирью, не газом, не нефтью, а заробитчанами из СНГ. Если их выдворят, то цены на российских базарах поднимутся в четыре-пять раз, некому будет добывать нефть, остановится городской транспорт и строительство, опустеют прилавки магазинов. А огромная армия чиновников, ментов, таможенников и пограничников, служивых людей из миграционного ведомства останется без заработков, прозябать будет. В официальные заявления о том, что будет в России наведен порядок, многомиллионная армия трудовых мигрантов не верит. Знакомая украинка, продавщица из соседнего гастронома, вчера сказала мне, что собирается домой. Слово за Родиной. Прими заблудших соотечественников, дай работу и надежду, согрей и приголубь.