А где ж найти такую тещу?

Имя, как известно, дорогого стоит. Особенно, если дело касается деловых отношений. Имя открывает двери и кошельки, спасает и казнит, короче, творит чудеса, как волшебная палочка. А сколько стоит подчас найти нужного человека да еще и вовремя, да еще и в нужном месте…

Related video

Чем выше ползем, тем круче и круче требуется "нужный дядька" в том самом необходимом месте.

Идея даже не избитая, а так измочаленная донельзя — ну просто принцип ежедневного существования. От самого дна и до верхней точки бомонда. Я бы даже не задумывался над ней, но, видимо, нет таки предела совершенству. Читая намедни деловые сообщения от информагентства деловой информации Bloomberg, наткнулся на интересную новость. Бывший государственный секретарь США при президенте Клинтоне, Мадлен Олбрайт, собирается выгодно вложить капитал на рынках Восточной Европы. Как сообщает Bloomberg, у г-жи Олбрайт есть для этой цели своя компания Albright Capital Management, LLC и $329 млн., предоставленных одним пенсионным фондом работников здравоохранения и социальной сферы из Голландии. Причем в команде у г-жи Олбрайт профессионалы с опытом инвестирования на развивающихся рынках. А то, что одно из самых высокопоставленных лиц в компании приходится ей зятем, — так это просто случайное совпадение.

Желание, соглашусь, отнюдь не глупое. Вложения капитала в рынки развивающихся стран остаются одними из самых высокодоходных инвестиций уже несколько лет. К слову, Украина считается столь привлекательным рынком, что дело дошло до создания отдельных специальных фондов, инвестирующих исключительно в ценные бумаги украинских компаний.

Все было бы красиво, если бы не одна деталь. Уж очень непредсказуемы равивающиеся рынки.

В частности, по политическим мотивам. То месные власти переворот устроят, то национализацию или реприватизацию учудят. Тут уж или валидол пить, как компот, или обратиться к профессионалам, например, к хедж-фондам (hedge funds). Это весьма популярные на Западе инвестиционные компании для очень богатых инвесторов, которые вкладывают деньги в сферы, куда обычный инвестор не пойдет, поскольку не обладает достаточными знаниями. При этом управляющие этих фондов используют различные стратегии для защиты средств вкладчиков на случай, если их прогнозы оказались ошибочными. Это и называется хедж.

Но если фондов на ограниченном пространстве собирается много, то возникает сутолока, то есть конкуренция. Значит, с одной стороны, требуется первым купить, а с другой — обойти подводные камни. Тут уж одних мозгов управляющих мало — нужны местные лоцманы, которые и к кладам проведут, и сохранить их помогут. А где ж их сердешных искать? Как же тут без связей?

Вот и ценятся у менеджеров хедж-фондов бывшие и нынешние высокопоставленные лица. В различных финансовых компаниях трудятся бывшие госсекретари Джеймс Бейкер и Колин Пауэлл. Дочка Билла Клинтона Челси недавно перешла на работу в фирму, управляющую несколькими крупными хедж-фондами. Не меньше ценятся и экс-министры финансов. И тенденция эта Америкой отнюдь не заканчивается. Говорят, что бывший главный банкир Югославии при Слободане Милошевиче (и брат его жены) и ныне трудится в одном из американских крупных хедж-фондов.

Так что пропагандируемый фирмой г-жи Олбрайт симбиоз большого опыта международных отношений и управления капиталом вполне имеет право на существование. Хочется надеяться, что ее фирма не обойдет своим вниманием и украинские компании. А это будет означать, что ей понадобятся "нужные" люди и связи по обе стороны Днепра. Глядишь, недорого они обойдутся инвесторам.