Даешь рекламу без матюгов!
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания запретил транслировать рекламные ролики «10 тачек за 10 пачек» ТМ MaсСoffee и «Ни... себе! Все – людям» компании «Евросеть». До этого похожее решение было вынесено по поводу рекламы оператора Jeans (о молодой паре, уединяющейся в туалете – Фокус).
Такие ролики появляются, поскольку их создатели знают: для привлечения аудитории очень хорошо работают животные, дети, женщины и секс. Но настоящий профессионал чувствует тонкости, он может использовать эти мотивы в рекламе, не опошляя ее. Если же такта не хватает, резонанс будут пытаться достичь именно аморальными приемами. Меня в данном случае волнует подход самих клиентов, заказчиков, которые ведут себя невоспитанно. Это все равно, что материться за столом. Есть множество других способов обратить внимание. Но клиент и агентство идут самым простым путем. Обычно для оценки коммуникации используют фокус-группы, которые высказывают свое отношение к ролику или идее рекламы. Но это несистемный подход. Рекламистов подкупает возможность получить максимум резонанса, не задумываясь о последствиях своей коммуникации. Они не думают, что часть аудитории может отвернуться от продукта. Я, например, после рекламной кампании "Евросети" стал негативно относится к ней. Не знаю, привела ли эта реклама к росту продаж. Но потребитель может "проголосовать рублем", демонстрируя таким образом свое отношение к раздражающим его вещам. Запрещенные ролики – не первый пример подобной коммуникации. Года полтора назад в вирусной рассылке по Интернету гулял ролик "Джинса", в котором Золушка посылала на х… мачеху. А недавно в сети был и ролик "Билайна" – у танцующей девушки задиралась юбка, и было видно, что у нее нет трусиков. Но это уже другой вид рекламы – вирусная: когда носителем становится не телевидение или пресса, а сам потребитель, пересылая ролик друзьям "по приколу". Вот только будут ли они пользоваться этими услугами? Тут вспоминается одна известная фраза клиента рекламного агентства Ogilvy: "Из тех денег, что я трачу на рекламу, 50% я трачу впустую. Но я не знаю, какую именно половину – первую, или вторую".