Иномарки будут, но не дешёвые

Правительство заявляет о том, что Украина станет членом ВТО не позже конца этого года. По условиям вступления, пошлины на ввоз автомобилей, новых и подержанных, снизятся до 10 %. Но при снижении пошлины до такого уровня сборка, покраска и сварка автомобилей на территории страны становится нерентабельной и убыточной.

К примеру, пять крупнейших мировых автопроизводителей закончили 2006 г. с объёмом производства более 4 млн. автомобилей. Это позволяет им снижать себестоимость и конкурировать на глобальном рынке. Поэтому без поддержки государства отечественным производителям конкурировать с гигантами мирового рынка будет крайне сложно.

В отличие от Украины, Россия вступает в ВТО на более мягких условиях. Они предусматривают переходный период в семь лет, то есть снижение пошлины произойдёт только в 2012 г. Во время переходного периода инвесторы, которых интересует российский рынок, вынуждены будут создавать производство и рабочие места на территории России, а не завозить готовые автомобили.
В этих условиях удел украинских предприятий — отсутствие инвестиций. К сожалению, мы не видим новых инвестиционных проектов в украинском автомобилестроении. Инвестпроект в этой отрасли окупается не менее восьми лет. Но когда инвестор не видит перспектив как минимум на десятилетний период, создание новых мощностей находится под большим вопросом — особенно в свете условий, на которых Украина вступает в ВТО.

Заполонят ли из-за этого страну дешёвые иномарки? Заполонят, но не дешёвые. Как правило, цены формирует рынок. Автопроизводители выходят на рынок, основываясь на тех ценах, которые уже установились. Естественно, компании стараются выжать максимум. Как правило, автомобильные корпорации сначала идут на определённый демпинг, а потом цена вырастает, поскольку нужно инвестировать в новые модели, их продвижение и прочее. Поэтому никакого праздника жизни в Украине не будет. Перспектив снижения цен нет, а вот вопрос потери собственного автомобильного производства уже стоит.