Мои двойные стандарты

Мне говорят, что есть мясо и помогать собачьим питомникам – непоследовательно

Related video

У меня есть два приятеля-вегетарианца. Один перестал есть мясо после наркотического воздействия амстердамского гриба. Ему привиделись свиньи, с которыми он вел долгую беседу. О чем – не помнит, но от мяса с тех пор отказывается. На второго повлиял католицизм. Время от времени он мне говорит, что настоящий католик – тот, кто не ест мяса, и попрекает меня куском телятины.

Я не ем мясо один раз в год – во время Великого поста. Самое интересное, что в это время мне его даже не хочется: шашлык не манит, отбивная не шепчет, запеченная курица не машет призывно крылышком или ножкой. Агрессии во мне убавляется, я чаще пребываю в хорошем настроении, становлюсь терпимее к выходкам человечества и много шучу. Впрочем, мое чувство юмора мясом по-французски не испортить. В остальное время, каюсь, мясо я очень люблю в любом виде.

Моя подруга Ирина – член PETA, ее возмущают мои шубы, кожаные сумки и обувь. Всякий раз, когда Ирка видит мой матерчатый кошелек, она говорит: "Зачем тебе эта шуба, зачем тебе эти сапоги?

Посмотри на мою курточку, чем она хуже трупа рыси на твоих плечах?" У Иры симпатичная курточка, но я очень люблю свою шубу. И сапоги, и замшевую куртку. И позволяю себе хотеть пиджак из каракульчи.

– Ты же лицемерка! – твердит мне Ира. – Свою собаку целуешь, мою кошку лечишь, полезла на дерево упавшего птенца в гнездо возвращать, и при всем этом поддерживаешь гривной убийц животных!

– Ты ненавидишь животных, дорогая, – говорит мой приятель, наблюдая, как я наслаждаюсь телячьим карпаччо. – Ты исповедуешь двойные стандарты. Одна ты – пожираешь килограммы животных. Вторая ты – даешь деньги собачьим питомникам. Будь же последовательна!

А я, увы, непоследовательна. Впервые в детстве я подралась с девочкой старше меня, потому что она при мне раздавила дверью майского жука. Я пыталась выкормить слепых крысят, выкинутых на помойку. А ведь первая шуба появилась у меня в четыре года, на нее ушло некоторое количество кроликов.

Я до сих пор не ленюсь делать замечания детям и родителям на море по поводу издевательств над медузами. Я меняю пойманных крабов на пиво или на колу в зависимости от возраста и вкусов тех, кто их выловил. Я потратила полчаса на разговор с мальчиком, который пытался ослепить котенка цветком под названием куриная слепота. Я заплатила и забрала у фотографа обезьянку. Я подкармливаю бродячих котов и бездомных собак. В этом году на море я увидела больную чайку, носила ей хлеб и переживала за нее, наверное, так же сильно, как за заболевшего друга.

У меня есть знакомая ворона, я оставляю ей куриные кости на подоконнике. Я обожаю собак и согласна с Генрихом Гейне, сказавшим: "Чем лучше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки". Впрочем, эту фразу приписывают многим знаменитостям. В моей семье всегда жили и живут псы. Разумеется, мне представить страшно, что кто-то захочет сделать варежку или котлету из моего французского бульдога.

Вот написала, и стало стыдно. Не буду есть мяса. И хотеть новую шубу тоже не буду. Во всяком случае, какое-то время.