Почему радикалов нужно срочно разоружить

Мой приятель, военный пенсионер (несмотря на разницу в возрасте, мы именно приятели), утверждает, что у него есть пулемет. Точнее, не у него, а "у них". Их шестеро, старший – бывший полковник ГРУ. Они – ячейка. Пулемет они готовы поставить на турель на джипе. Но готовы обойтись и без турели. Это все, как вы догадались, на случай, если в Киев войдут российские войска

Related video

Я подозреваю, что у них есть не только пулемет. Но даже если бы дело и ограничивалось пулеметом, с точки зрения закона они были бы несомненными преступниками. Закон категорически запрещает частным лицам хранить пулеметы, и недавний призыв глав МВД и СБУ к населению сдать незаконно хранимое оружие в этом смысле совершенно излишен: требования закона известны и так.

Есть и другая точка зрения. "Будем отстреливать", - говорит о представителях новой власти одна из представительниц так называемых "радикалов". Когда-то, еще при Януковиче, ее судили за приготовление яичницы на Вечном огне. Я возражаю в комментариях. Единомышленники автора парируют: а почему депутаты от "Свободы" могут размахивать "стволами", а мы – не можем?! Мы не хуже их, черт побери. И мы стояли на Майдане. Мы гибли. Мы – заслуживаем.

"Мы гибли на Майдане". Этот кажущийся аргумент призван морально убить наповал. Но все не так. И даже не потому, что далеко не все из погибших состояли в самоорганизованных "сотнях". Нет, дело даже не в этом. Дело в том, что в "сотнях" повстанцев были именно сотни. Ну, возможно, тысячи. Но были еще десятки тысяч киевлян, которые не воевали сами, однако носили на Майдан бинты. Медикаменты. Шины. Бензин. И бронежилеты делали. Сами. Я видел, как это происходит, у меня есть фотографии.

А еще были сотни тысяч людей, которые поддерживали вас дистанционно. Переводили деньги на счета Майдана. Передавали лекарства. Предлагали "для нужд революции" свои транспортные средства и свои квартиры, и спасали раненых, и укрывали "преступников". Все это было, я сам через это прошел. И многие прошли.

И, наконец, были миллионы. Миллионы украинцев самых разных вероисповеданий и языков, которые просто осознавали, что "так жить нельзя". Я имею в виду, с Януковичем. Ведь мы как-то чуть-чуть подзабыли, с чего все началось. А началось-то все с того, что нельзя жить с Януковичем.

И вот те, которые гибли, или хотя бы призывали гибнуть других – они дожны понять, что без нас не было бы ничего. Без нас, "трусливых офис-менеджеров", "журналистов-трепачей", "диванных аналитиков", простых обывателей, в конце-то концов. Ребята, ваши сотни на баррикадах смогли возникнуть только потому, что за вами стояли мы. Миллионы "трусливых обывателей". Мы кормили вас, мы вас лечили, мы вас вооружали. Мы поддерживали вас, сидя в удобных креслах перед компьютером. Не так часто, как нам хотелсь бы: чаще это было кафе, вокруг которого рвались милицейские гранаты. Ну да ладно уж.

И вот сейчас вопрос в том, кто будет править страной. А кто будет править страной?

Если Путин отказался (пока) от агрессии, то вам не нужны автоматы. Если Путин не отказался – тоже. Автомат имеет мало смысла против танка. Против танка имеет мало смысла даже "коктейль Молотова". Тем более, еще в Чечне россияне быстро научились отражать партизанские выпады против своей бронетехники. Пружинистые стальные сетки, отбрасывающие гранату, навариваются вокруг танка или БМП за пару часов.

Зато "левый" автомат, конечно же, дает невероятное ощущение кайфа. Ты крут. Ты можешь прийти, допустим, на телеканал, и всем показать, как ты крут. Не так ли? Вы сами хорошо знаете, что все это – именно так. И это в то время, когда отставные офицеры деловито обсуждают, где и какие огневые точки они будут удерживать в случае вступления агрессора. И деловито говорят: "Ну, здесь время выживания – минут пятнадцать. Кто пойдет?" И, не поверите, желающие есть.

Они не бегают с автоматами по улицам. Им это не нужно. А главное – некогда.

Александр Михельсон