Лекарство против страха. Почему я нарушаю график посещений детской больницы

Когда дети попадают в пугающую атмосферу больницы, им требуется присутствие близких, тогда и лечить их проще – меньше слез и истерик

Фото: KP.UA
Фото: KP.UA

В последние две недели я много времени провожу в детской больнице. Признаться, такие учреждения угнетают.

Нелегко постоянно видеть капельницы, детей с катетерами на запястьях, слезы малышей, у которых берут кровь на анализ, нелегко привыкнуть к специфическому запаху процедурной. Но детей, впервые угодивших в больницу, этот антураж откровенно пугает.

Понимая это, родители стремятся проводить с ними как можно больше времени. Однако уже на пороге их встречает объявление о том, что навещать больных можно лишь с 17.00 до 19.00.

Слава богу, в отделении, куда определили мою дочь, гораздо более либеральные порядки.

"Вы можете здесь находиться, сколько захотите, хоть ночуйте. Только спать у нас негде", - дружелюбно произносит медсестра и дочка рада это слышать, она не одна.

Когда рядом я или ее мама, ей легче терпеть неприятные манипуляции и адаптироваться к больничным порядкам.

Этим разрешением пользуются многие родители, в некоторых палатах – почти домашняя атмосфера. В одной – женщина играет с девочкой лет пяти, в другой – на узкой кровати с максимально возможным комфортом расположились девочка постарше и ее отец. Приобняв дочь, мужчина показывает ей фильм на планшете, им уютно.

Похоже, заведующий отделением пошел на нарушение инструкции. Я постоянно засиживаюсь у дочки до отбоя и уже несколько раз выслушивал нотации от пожилого вахтера, который строго указывает пальцем на график посещений. Можно было бы с ним поспорить, но зачем, если все и так очевидно.

Когда дети попадают в пугающую атмосферу больницы, им требуется присутствие близких, тогда и лечить их проще – меньше слез и истерик. Это нормально. Но у строгого старичка есть сухая инструкция, не учитывающая эти нюансы.

Изменять ее, видимо, никто не собирается, поэтому мне еще не раз придется извиниться перед ним, а ему – возмущаться в ответ.