Персональный Голливуд

Музыка – самый эффективный антидепрессант на случай великого и ужасного экономического кризиса

Related video

В шоу-бизнесе одной из самых популярных кризисных тем стало воспоминание о том, как 80 лет назад Голливуд спас Америку, став самым действенным антидепрессантом – мюзиклы и лавстори отвлекли народ от действительности. Подтекст ясен: на злобу дня нужно выпускать только яркий оптимистичный продукт.

Самое интересное, что зачастую об этом говорят те, кто и в самые сладкие времена не поднимали темы тяжелее неразделенной любви. Кроме того, самые бюджетные украинские шоу-проекты и так были новогодними мюзиклами, далекими от реалий и яркими до безобразия. Выходит, что кризис у нас был всегда, а шоу-бизнес всегда с ним боролся классическим путем приукрашивания окружающей действительности.

Тут, временно и ненадолго, придется вернуться к Джомолунгме шоу-бизнеса – премии "Оскар". Как известно, Голливуд лучше нас самих знает, что нам нужно в конкретный экономический момент, и выбрал в качестве лекарства номер один фильм "Миллионер из трущоб". Я честно выждал пару недель, почитал комментарии в приличных сообществах и досмотрел картину до победного конца. К сожалению, спасен не был.

"Знакомый голос поет о том, что галактика скоро треснет от жира и тушонки"

Логику создателей понимаю. Планетарно – да, лично для меня – нет. Правда, должен добавить, что последним индийским фильмом, который произвел на меня впечатление, был "Месть и закон". Мы с бабушкой тогда пошли в харьковский кинотеатр "Киев", и я испытал настоящий культурный шок. Но не тот, о котором вы подумали. Будучи бдительным пионером, я заметил, что трое бандитов, застреленных главарем за какую-то провинность, в следующей сцене непонятным образом оживают и вместе со своим предыдущим убийцей над чем-то радостно смеются.

Лет через пять я поработал киномехаником в одном институте и там узнал, что пленка часто рвется, ее клеят, а последовательность кинособытий частенько зависит от степени опьянения механика в момент склейки. Таким образом, индийское кино в моих глазах частично реабилитировалось, ложки нашлись, но осадок остался.

В поисках культурных антидепрессантов я провел не менее квартала в интернете, но ни ютубные веселилки, ни перепросмотр "Властелина колец", ни даже ответ рэпера Севы рэперу Сяве не оказали действенного эффекта. И тогда по натырке друзей из группы "Бумбокс" я заполучил последний альбом группы "Ляпис Трубецкой".

И случилось чудо: диск "Манифест" заменил на позиции главной пластинки Love, War And The Ghost Of Whitey Ford Эверласта и наконец-то отвлек меня от дотошного вычитывания сайта "Украина криминальная". Слушаю, радуюсь и практически не интересуюсь вялотекущим курсом доллара. Попробую конкретизировать почему.

"Ляписы" продолжили погружение в бесшабашный марксизм и развили "Манифестом" тему своего незабываемого "Капитала". Кто слышал – поймет, кто не слышал – поспеши. Любой специалист в области шоу-бизнеса как дважды два докажет вам, что группа "Ляпис Трубецкой" своим ребрендингом покончила с собой, отвернувшись от образа добрых скоморохов из Белоруссии. Выслушайте специалиста, покивайте на всякий случай и с фигой в кармане послушайте "Манифест".

Он не безупречен по звуку и содержит один трек, который я сразу прибил, чтобы не раздражал, но это – мелочи. Главный тезис – что было, то прошло. Это совсем другой "Ляпис Трубецкой", нихт – Белоруссия, йес – Беларусь. И это – Беларусь Freedom. Это знакомый голос, который поет не о "кое-где волосах", а о том, что "галактика скоро треснет от жира и тушонки".

У "Ляписа" было навскидку с пяток альбомов, в которых они боролись сами с собой. Теперь эта мясорубка позади, о радио и телевизоре можно временно забыть, но внутренний комфорт стоит того. Новый "Ляпис" будет жить, а "Манифест" – это персональный Голливуд во время экономической депрессии.