Кина не было

На прошлой неделе я впервые (в качестве председателя жюри) судил фестиваль «Мобильное кино от DJUICE».

Related video

Однако не увидел откровений. Это меня разочаровало, ведь казалось: вот он, новый киножанр — вызревает, крепнет.

На мой взгляд, отчаянно неправильно — пытаться снимать на мобильный кино, которое привык видеть в кинотеатрах. Не от бедности нужно пускать в ход камеру, а от идеи. Телефон, камерофон — уникальное изобретение. Снятое на него видео можно сделать всеобщим достоянием, передавая по мобильным сетям или интернету. С помощью бытового по сути прибора — сделать редчайшие документальные кадры. А то и "мобильный "Улисс", один день из жизни человека. Но пользоваться телефоном пока не умеют — нет четкого, короткоформатного мессиджа идеи, которую хочешь донести. Именно в ней прелесть мобильного кино.

Тем не менее, списывать со счетов новый жанр рано. Я думаю, в будущем "мобильное" кино может стать не только любительским, но и коммерческим, рекламным. А может — и высоким искусством. В конце концов, это зависит от каждого из нас, ведь мобильные телефоны с камерами стали всеобщим достоянием. Научиться высказываться точно и коротко — самое трудное. В какой-то степени это удалось телережиссеру Михаилу Кострову — главному призеру фестиваля — снявшему фильм "Надписи". Он не упраздняет красоту кадра, выдумку, драматургию. Такие как Михаил, могут сделать "мобильное" кино искусством.