Согласно Хартии о правах человека (или как там этот документ называется?), все люди при рождении абсолютно равны и имеют одинаковые права. Другое дело, что дальше декларации никто туда не заглядывает, как, к примеру, с нашими двадцатью пятью сотками украинской земли, на которые каждый имеет право. То есть документ на гербовой бумаге есть, но толку от него абсолютно никакого. И никого это особо не раздражает: тебе много чего при рождении обещается, но забрать, точнее, выдрать свой кусок предстоит лично и в тяжелой борьбе. Знал, где рождался, сам виноват.
Но тезис о всеобщем равенстве почему-то жив. То ли Ульянов-Ленин, то ли Мартин Лютер Кинг постарались, но вот разбуди меня ночью и спроси, все ли люди равны, то я ничего не отвечу и даже стану отбиваться ногами, но в глубине спящего организма буду уверен: да, равны.
Но при всей этой равности – вокруг почти 7 миллиардов людей, которые что-то умеют лучше меня. Я, в принципе, не против. Например, я искренне и глубоко преклоняюсь перед несколькими конкретными категориями homo sapiens:
а) людьми, которые ездят в автомобилях с механической коробкой передач (я умею ездить "на ручке", но сама мысль о третьей педали меня приводит в ужас);
б) людьми, не боящимися высоты (эту тему лучше не развивать, потому как закружится голова);
в) людьми, которые знают иностранные языки (эту тему тоже лучше не поднимать, а то стыдоба заставит замолчать).
Пожалуй, это все, если не считать людей, способных жить в городе Москве. И, самое главное, тех, кто генерирует юмор. Вот эти – за гранью.
У меня есть друг, украинский актер Игорь Арнаутов (сначала я написал "замечательный актер", но потом понял, что это ужасный штамп), который блестяще исполняет серию полтавских акварельных анекдотов и лично знает нескольких авторов. Обычно говорят, что анекдоты сочиняет народ, но ведь это не так: кто-то придумал, пошутил, и пошла игра "передай дальше".
Эти люди не войдут в энциклопедию, как великий Жванецкий, но делают свое дело, и спасибо им. Потому что те, кто может реально рассмешить без петросянщины, ценятся на вес золота. Юмор – самый сложный бизнес, многие им занимаются, а вспомнить некого.
И вот тогда на помощь приходит счастливый случай, новое поколение и мировой капитализм. Случай, собственно, начинался как несчастный – я забыл дома гаджет со своими фильмами. Новое поколение – наш командный диджей, а мировой капитализм рождает такое огромное количество отвратительных бюджетных телесериалов, что среди них появляются бриллианты. Об одном из них и идет речь – это сериал "Теория большого взрыва".
Первый сезон по долгой дороге в Закарпатье я сопротивлялся изо всех сил. Объясню почему: я был убежден, что прописывание в юмористических сериалах закадрового смеха ориентировано на тех, кому не хватает собственного мнения. Типа люди в телевизоре смеются, и ты автоматически улыбаешься.
Досопротивлялся я до того, что, даже не глядя в экран, стал подхихикивать. И было от чего: не знаю, кто писал гэги для "Теории большого взрыва", но дело свое он знает хорошо. В результате пришлось возвращаться домой и начинать сначала, но только уже сразу с видео. Если я начну сейчас рассказывать, в чем там соль, вам может показаться это несмешным. Еще бы, ведь тут не так много локаций, мало персонажей, нет известных актеров и специально приглашенных суперзвезд (хотя вру, там проскальзывал Чарли Шин и кто-то еще), да еще и пресловутый закадровый смех.
Тем не менее попробуйте посмотреть "Теорию большого взрыва". Игра актеров почти идеальна, а сценаристы, живи они в Украине, сочинили бы уйму блестящих продолжений анекдотов про "балувану Галю". Мне очень понравилось. Чего и вам желаю.
Еще хотелось бы отметить блестящий перевод интернет-портала "Кураж Бомбей". Вот чего нам не хватает, так это крутого украиноязычного сайта с авторскими переводами. Но это тема для отдельного разговора.
Фоззи – участник группы "Танок на Майдані Конґо"