Оно предлагает политику во всех видах. Ладно бы речь шла о конструктивных дискуссиях. Но политику упаковывают в жанры, сродни нагиевским "Окнам", а в телевидении видят исключительно средство создания скандала.
Оскорбления и нецензурщина в эфире — обычное дело. Я думаю, еще более негативное влияние на ТВ окажет предстоящая избирательная кампания. Уже хлынул мощный поток "джинсы", который ничуть не слабее аналогичного в 2006 г., разве что — стоит дороже и отличается небывалым цинизмом. Речь не только о трансляции заявлений политиков, но и о засилье некритичных интервью, отсутствии на телеканалах объективных расследований.
Волна пиара и скрытой рекламы может погубить зачатки конструктивизма в эфире. Пока топ-менеджеры телеканалов отрабатывают деньги хозяев, не лишне им напомнить: любой бизнес является устойчивым, лишь когда вызывает доверие потребителя. Доверие зрителя — это фундамент. Не будет его — не будет ни высоких рейтингов, ни собственной аудитории.
Возвращение телевидения в русло социально-ответственного СМИ еще реально. Возможно, именно в таком ключе будут развиваться "Свобода слова" с Андреем Куликовым и новая программа Савика Шустера на "Интере". Надеюсь, к этим ведущим присоединяться и другие журналисты, не потерявшие стыд.