– убеждала профессора Преображенского революционная барышня в известном романе Булгакова, добиваясь "уплотнения" его жилплощади. Эту ситуацию очень напоминает то, как президент Ирана уже во второй раз вызывает на публичные дебаты президента США.
Публичная дискусия между Бушем и Ахмаджинеджадом по поводу геополитического "уплотнения" невозможна. Они очень по-разному на него смотрят. Существует политика Ирана, который хочет, во-первых, стать региональным лидером, во-вторых, иметь ядерное вооружение, в третьих – хочет, чтобы его не трогали.
Политика Соединенных Штатов базируется на точке зрения, согласно которой ядерное оружие в руках аятолл Ирана опасно для США и их союзников. И тут совсем нет пространства для дебатов – настолько четкие позиции. Если это будет дискуссия, то дискуссия глухого с немым. И США в ней будут выглядеть намного хуже, поскольку Ахмадинеджад – блестящий демагог. Совершенно понятно, почему Буш отказывается от дебатов. Консультации должны происходить, но дебаты об "уплотнении" – совсем не тот формат.