Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса
Тренды-2011

Мнение: Время брендить

В будущем соревноваться за лучшие умы, крупных инвесторов и туристов будут не страны, а города
000

Многие города уже сегодня имеют не национальную, а мировую прописку. По одному лишь образу Тауэрского моста, или Статуи Свободы, или Оперного театра мы узнаем Лондон, Нью-Йорк, Сидней. Достаточно сказать «Вечный город», «Город влюбленных», «Северная Пальмира», и мы понимаем, что речь идет о Риме, Париже, Санкт-Петербурге.

Мощная страна в наше время - это обязательно страна мощных брендов городов Мощная страна в наше время - это обязательно страна мощных брендов городов . Обдумайте эту мысль, и вы согласитесь с ней. Без таких городов, «прописанных» в мировом знаковом пространстве, любая страна обречена быть на задворках современного мира, несмотря на всю свою тяжелую и легкую промышленность. Яркие бренды городов усиливают местные бренды товаров и услуг, увеличивают капитализацию бизнеса и удешевляют кредиты, способствуют заполнению гостиниц и развитию инфраструктуры, привлекают в города культурные и спортивные события мирового значения, притягивают креативные личности и путешественников.

Конечно, можно сказать, что Парижу, Риму и Лондону повезло — им досталось шикарное историческое наследство. Однако наше время изобилует примерами, когда бренд города создавали люди, в нем живущие. Люди, любящие свой город и не желающие никуда уезжать. Эти люди объединяют силы для проявления бренда города, разработки новых образов и качественного их продвижения. Создаются некоммерческие и коммерческие проекты, привлекающие туристов, жителей и инвесторов, — музеи и фестивали, индустриальные парки и креативные пространства, легенды и туристические маршруты.

Бренд города — это не логотип, который можно нанести на футболку или чашку, наклеить на бампер или поставить на корпоративный сайт. Бренд — это отражение духа города, ответ на вопрос: «Зачем город миру?». Это его миссия, специфические ценности и стили поведения горожан.

Когда разрабатывается бренд фирмы, всегда есть директор или собственник, которому принадлежит последнее слово. Он заказчик, и он оценивает результат. В городе всё иначе — все его жители являются его собственниками, они сами себе заказчики и исполнители задачи брендинга. Все они творят город, и хотелось бы сделать это влияние осознанным и целеустремленным, выйти из тупика и не ждать, когда власть проснется.

Кто-то должен сделать первый шаг. В начале этого года я решил сделать такой шаг и присоединился к команде «ВикиСитиНомика». Это группа специалистов из разных сфер деятельности, объединенных общей идеей разработки и внедрения новых социальных технологий брендинга городов и системной интеграции городских сообществ. Мы начали работать с городскими сообществами в Николаеве, Одессе, Киеве, на очереди Львов, Харьков и другие города. Мы узнали сами и показываем другим, что очень разные люди, с разным опытом и жизненным багажом, и даже с конкурентными целями — могут работать вместе. Да, для этого нужны новые навыки: сотрудничество вместо конкуренции, доверие, взаимопонимание, открытость, умение делиться, брать на себя ответственность. Мы поняли, что развитие культуры сотрудничества — пожалуй, самая важная инвестиция в будущее нашей страны. Получается, что бренд города — это не просто маркетинговая «фишка», это точка интеграции и опоры, так необходимая горожанам, это учебный проект по освоению стратегии новой экономики. Это то, что, прежде всего, нужно не нашим городам, а нам – городским жителям.

Сет Годин, один из самых известных публицистов и гуру бизнеса, сказал: «Вызов нашего времени можно сформулировать так: создание организаций и платформ, которые помогают воспламенить и координировать элиты, где бы они ни были. Именно так, в конце концов, начинаются перемены». Так вот, я хочу вам сказать: брендинг городов — как раз про это.

Валерий Пекар,член команды «ВикиСитиНомика»,президент компании «Евроиндекс»

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.