Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Мнение: Шитьё моё. Почему в Украине нет индустрии моды

Почему в Украине есть и дизайнеры, и магазины, и покупатели, но так и нет модной индустрии
000

«Добрый день, я украинский дизайнер одежды. Я создаю коллекции каждый сезон и мечтаю, чтобы их носили. Я уверен в своих идеях и хочу, чтобы люди надевали созданные мной вещи.

Поэтому мне бы хотелось, чтобы мои коллекции были представлены в лучших магазинах, чтобы они были узнаваемыми. Кроме того – будем честными до конца – я уверен: если я найду свою дорогу, то смогу стать известным, а главное – богатым и счастливым. Короче говоря, мне нужна помощь, мне нужен тот, кто поверит в меня и инвестирует в мои идеи».

«Добрый день, я ритейлер. У меня есть сеть магазинов, и я зарабатываю деньги, давая клиентам почувствовать себя частью всемирного сообщества модных людей, частью современной городской культуры, которая выражается в определённом образе жизни и, конечно же, покупках. Выбор клиента диктует маркетинг, и я нахожусь в постоянном поиске товаров, которые уже известны публике, с отлаженной логистикой, без особых проблем с качеством и продающихся не один сезон.

В моих магазинах действует принцип: каждый квадратный метр должен приносить определённый объём доходов, благодаря которому я могу оплатить аренду или покрыть амортизацию, закупки в следующем сезоне, персонал, налоги, а также получить прибыль для компании и для себя.

Наши клиенты хотят покупать бренды, уже известные широкой публике. Здесь, в Украине, мы склонны пренебрегать всем украинским, и поэтому, если марка ещё не известна широкой публике, никто не будет покупать. Популярностью пользуются исключительно машины «под Крёстного отца». И часы, в которых можно себя почувствовать гольфистом из Майами, даже если единственное подобие клюшки, которое ты держишь в руках, это кочерга для углей барбекю на даче. С одеждой то же самое – надо одеваться в иностранные вещи, чтобы почувствовать себя уникальным в своей стране.

Если дизайнер не может мне всего этого гарантировать, я не буду рисковать.

Поэтому простите, но помочь ничем не могу».

«Добрый день, я инвестор. Я думаю о том, чтобы вложить деньги в какое-нибудь новое дело. Хотелось бы инвестировать в моду, но у меня нет гарантии, что мои инвестиции будут защищены и я не потеряю всё.

В принципе, все мы должны одеваться, правда? Всем нужны обувь, штаны, пиджаки и трусы по последней моде. Я задаюсь вопросом: почему мы не можем производить их здесь? Украина же не глупее Китая или Бангладеш. Мне бы пришлись по вкусу пиджаки с надписью: Made in Ukraine, а не Made in Sri Lanka. Мы экспортируем горох в Иорданию, подсолнечное масло в Испанию, производим самолёты и оружие, так что же, мы не в силах сделать пару носков?»

«Добрый день, я правительство, которое должно выступать гарантом и упрощать процедуры привлечения иностранных инвестиций. До свидания».

Как же выйти из этого замкнутого круга, который мешает развитию модной индустрии в Украине? Сложный вопрос, а значит, простые ответы. Надо хорошо понимать, что «мода» не значит «гламур». Мода – это в первую очередь индустрия, производство, рабочие места для десятков тысяч людей.

Рост модной промышленности в Украине позволит сократить импорт. Мне любопытно, каков сейчас объём импорта китайского ширпотреба, который вынуждены покупать обычные люди за неимением отечественного продукта по доступной цене с хорошей дистрибьюцией. Не каждый может стать дизайнером высокой моды, но кто-то вполне может быть умным предпринимателем на рынке с более чем 45 млн. населения, которое должно как-то одеваться Не каждый может стать дизайнером высокой моды, но кто-то вполне может быть умным предпринимателем на рынке с более чем 45 млн. населения, которое должно как-то одеваться . А для этого необходимы продуманные и безопасные инвестиции.

Импорт продукции низкого качества по низкой цене мешает развитию ритейла внутри страны. Не открываются новые магазины, растут чёрный и теневой рынки дешёвых тряпок, уходит за границу ценная валюта, которую можно было бы реинвестировать в местные производственные мощности.

Было бы прекрасно, если бы уже сейчас кто-то открыл глаза и понял, что настоящий бизнес здесь, а не в Китае.

Маурицио Аскеро, управляющий партнёр компании Maas Markets

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.