Мнение: Синдром ведра

Если у вас нет миссии в жизни – придумайте ее. Не удается – займитесь экологией

Related video

Вчера корабль Гринписа подобрал в открытом море человека. Гринписовцы убедились, что с ним все в порядке, и отпустили обратно. Смешно? И мне. А вот моего друга этот анекдот чуть не оскорбил – дело в том, что у друга две болезни одновременно: фанатичная увлеченность экологией и отсутствие настоящей любви в жизни. "Расскажи десяти девкам, как сортировать мусор, и одна из них непременно тебе даст", – заявил он мне давеча.

Тренируя на мне свое экоочарование, товарищ взялся убеждать меня купить чудо-ведро, превращающее каждый недоеденный помидор в целебный перегной. "Только представь! Это такое ведро – с виду обычное, а на самом деле – чудо. Биоутилизатор органических отходов, который – я на сайте прочитал! – поможет возвращать природе отходы в виде перегноя", – не успокаивался он. В ближайшие 20 минут мне довелось узнать, что в США уже возникло движение за применение самогниющих контейнеров, а семья из 3–4 человек за год получает с помощью ведра 500 кг удобрения, по всем качественным параметрам превосходящего перегнивший навоз в 40 раз. В общем, не ведро, а дар Божий. На вопрос, на кой черт мне перегной в квартире, друг еще битых 20 минут растолковывал, что каждый сознательный человек с экологичным мышлением обязан найти применение перегною в доме.

Мне давно кажется, что тема экологии из полезного увлечения стала не просто модой, а попыткой почувствовать свою причастность к чему-то великому. Эко – спасение на все случаи жизни: если вдруг не придумал, в чем твоя жизненная миссия, – айда, спасай планету! Самогниющее ведро – тот самый случай, твоя персональная война. Ведь каждый раз, бросая яблоко в один контейнер, а стеклянную бутылку – в другой, ты чувствуешь сладкий вкус победы. Или вот еще – мусор в лесах, о котором говорят на каждом углу с наступлением лета. Но ведь называть экологичным образом жизни то, что каждый раз после шашлыков ты выносишь из лесу бутылки и пакеты – свои и даже чужие, по меньшей мере, странно. Во-первых, мусор, как Чернобыль, терроризм, СПИД и цены на бензин, – наша общая беда. А во-вторых, мне еще бабушка говорила в детстве, что убирать за собой – признак воспитания. Ни больше, ни меньше.

На днях известный российский блогер под ником Норвежский Лесной написал в своем дневнике о новой рекламной кампании фирменного магазина Levi"s в Москве. Вывеска, предупреждающая, что при стирке джинсов расходуется целых

6 литров воды, вызвала у него настоящий праведный гнев и заставила язвить в духе: "Человек, который не стирает штаны и ходит в говне ради сохранения запасов питьевой воды на планете, – это здорово".

Таких примеров зашкаливающей экологичности в мире набралось такое количество, что если бы каждый из них был каплей, всех нас давно бы затопило. Кстати, потоп – один из способов, который может использовать планета для самоспасения, если уж мы так ей осточертели. Но пока нас не топит. Может, не все так плохо?

Мне, как "девке" по паспорту, конечно, было что ему возразить. Например, что будь у него огромный неэкологичный джип, расходующий литров 20 бензина в городе и выбрасывающий в атмосферу клубы всякой дряни, ни о какой сортировке мусора он не стал бы рассказывать никаким девкам. А спич о пользе гниения помидоров и животворящих бактериях сменил бы короткой и емкой фразой – "Может, покатаемся?". Но я решила ситуацию не опошлять. Тем более, друг воспрял и с новой силой взялся рекламировать ведро.

Выяснилось, что над превращением отходов в перегной внутри ведра трудятся специальные микроорганизмы. И чтобы трудились они хорошо, с ними (кто бы мог подумать!) нужно разговаривать. На вопрос, как быть, если обращение к бактериям в ведре тебе не по душе, друг ответил, что произносить воззвание вслух не обязательно. "Просто желай им добра", – посоветовал он, усаживая меня в маршрутку.

Евгения Даниленко, корреспондент отдела "Общество"