Дети-кванты. Как воспринимают мир те, кто родились в цифровую эпоху

Квантовое мышление позволяет в режиме реального времени распределять внимание между множеством задач

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники
Related video

Мы только начали думать, что делать с детьми-индиго, как появились дети-кристаллы. А им уже наступают на пятки дети-кванты. Индиго — думают иначе. Кристаллы — излучают ум иначе. Кванты — вбирают информацию иначе и по-другому ее фильтруют и перерабатывают.

В чем здесь дело? В том, что на юный мозг вдруг обрушилась сверхобъемная лавина информации. Есть четыре измерения пространства — длина, ширина, высота и время. Но их уже недостаточно. Цифровое поколение не может жить без пятого, воображаемого измерения, дополненной реальности. В него мы сейчас и входим. И эта дополненная реальность пополняется квантами информации и ощущений, выхватываемыми отовсюду — лавина, устремляющаяся в мозг, с каждым днем становится все мощнее.

И мозг оказывается не в состоянии оперативно ее принимать и обрабатывать. Раньше скорость поступления данных была соразмерна возможностям их усвоения и осознания. А сейчас, пока ты подумал и нашел подтверждения в трех источниках, ситуация кардинально изменилась, и — тупик. А новые волны информации продолжают накатываться, так что в итоге человек рискует захлебнуться в них.

Какой выход находит мозг? Он решает отсекать часть информации. При этом возникает вопрос: не выпадут ли из сферы внимания важные и нужные сведения? Ответ: риск есть. Но мозг "умный" и в состоянии решить, как ранжировать витающие в пространстве данные.

И в итоге развивается новый потенциал умственных возможностей. У детей-квантов этот потенциал прост: они часто держат в голове взаимоисключающие идеи. Они живут по принципу "и-и", а не "или-или": "и вашим, и нашим", "и к селу, и к городу", "и рыба, и мясо", "и то, и се", и даже пятое колесо в телеге, почему бы нет. При этом их нейроны успевают метаться по мостикам-извилинам с молниеносной скоростью. Подобным образом монтируются музыкальные клипы — нарезкой музыкально-текстовых фраз, казалось бы, не связанных между собой. А результат, тем не менее, выглядит как целостное произведение. Иногда — удачное, иногда — нет.

Со стороны может показаться, что такой ребенок непоследователен и противоречит сам себе. Но на самом деле умение держать в голове сразу две или несколько противоположных идей и при этом не свихнуться — это и есть признак первосортных мозгов. Именно так работает бинокулярное и многомерное зрение.

Если новое поколение называют цифровым, а не аналоговым, то что удивительного в том, что они общаются квантами? Более того, эти дети уже запоминают не столько саму информацию, сколько пути к ней. В их сознание уже встроены алгоритмические механизмы.

"Дети-кванты живут по принципу "и-и", а не "или-или": "и вашим, и нашим", "и к селу, и к городу", "и рыба, и мясо", "и то, и се", и даже пятое колесо в телеге, почему бы нет"

Квантовое мышление позволяет в режиме реального времени распределять внимание: одновременно смотреть кино, строчить СМС, общаться в форумах, пить колу, гуглить сайты, думать о деньгах и о том, какое надеть платье. Все сразу.

Хотя со стороны это выглядит так, будто внимание ребенка рассеяно. Ему даже ставят диагноз: синдром дефицита внимания. Стоит ли этого опасаться? Нет, это не отсутствие концентрации. Это переключение внимания на иные пятна. Сразу на многие, и на иллюзии, которые приводят к новым реальностям.

Чего у них нет, так это страсти и любопытства. И им тяжело сталкиваться с однозарядными — такими же интровертами, которые могут разрушить их личное пространство. Кроме того, у них притуплено чувство опасности. Ведь кванты — это как пунктиры, и в межпунктирное пространство может проникнуть вирус. А защиты нет.

Добиваются ли они выдающихся результатов? В привычном понимании бизнес-успеха или служебных и научных карьер — не очень, но у них и целей таких нет. С другой стороны, большинство гениальных композиторов, художников, изобретателей и артистов — аутисты с синдромом рассеянного внимания и полного игнора по отношению к обществу. И никто не знает, что там у них происходит в головах с квантами информации и душевными метаниями.

Им ум дан, чтобы находить не только линейные решения, а и комбинационные. Потому что наступила информационная эра, которая потребовала для развития интеллекта нового алгоритма, взамен привычного "дали информацию — понял — не понял — получил оценку". Теперь этот конвейер выглядит так: "поиск информации — ее добыча — распознавание — анализ — фильтрация — преломление — отражение — обогащение — применение". И если результат вдруг не понравится, то весь алгоритм придется повторить с самого начала, и у детей-квантов эти циклы повторяются в тысячи раз быстрее, чем, например, у шахматистов.

Недавно Марк Цукерберг объявил войну фейкам, так как они отравляют информацию и снижают привлекательность социальной сети Facebook, топя его доходы. Однако объявить-то легко, а как отличить фейковый пост от валидного? В итоге были найдены семантические способы отличать фейковую информацию: оказалось, это возможно только если big data просеивать как квантовую информацию.

"Им ум дан, чтобы находить не только линейные решения, а и комбинационные"

Еще одной ценностью становится скорость передачи и обработки данных. Не отсюда ли возникают гиперактивные дети? Они требуют других темпов познания окружающей реальности, хотя еще не способны эти лавинообразные потоки информации принять и обработать. Но очевидно, что эволюционный запрос уже есть.

Дети-кванты движутся в авангарде эволюции, куда-то в сторону Млечного пути, а может, оттуда. И скоро мир начнет к ним приспосабливаться. Не случайно все реже родители говорят о своих детях как о несмышленышах — наоборот, эти малыши и подростки вовсю учат своих пап и мам, и тренд перемены ролей детей и взрослых налицо.

С детьми-квантами нет смысла бороться, они невосприимчивы и неперевоспитуемы. Если начать с ними воевать, то можно взрастить у них апатию, депрессию, неврозы и потерю познавательной мотивации.

Что же делать родителям? Вот что пишет одна мама: "У меня их трое, Индиго, Кристалл и Квант. Как быть?.. Это ж адское испытание на стрессоустойчивость…" Ответ прост: пусть общаются между собой, а вы наблюдайте и помогайте. Повлиять нельзя.

Что делать человечеству? Оно разделится на две неравные части. Примерно 80% не будут верить во всю эту чепуху, считая, что такого не может быть и все это выдумки. А 20% станут изучать новые типы детей, находить их и даже прислушиваться к ним. Так сказать, на всякий случай. Мало ли что…