Доброго времени суток! 11 правил успешной коммуникации в интернете
Об эффективности и корректности коммуникаций могу говорить долго, но есть вещи, которые совсем уж на поверхности. Тезисно перечислю, что бросается мне в глаза чаще всего.
1. Звонок – всегда не вовремя, но если уже вам ответили, то спрашивать у собеседника удобно ему говорить или нет, совсем странно – ему точно неудобно, переходите сразу к сути звонка. Ведь если вы выбрали голосовую коммуникацию, то видно у вас что-то очень важное.
2. Коммуникация в формате "начальник-подчиненный" – всегда реагируйте на полученное задание, так как руководителю недостаточно того, что вы просто прочли его поручение, ему надо знать, что вы его поняли и приняли. Если руководитель вас благодарит, не отвечайте на благодарность – это избыточная коммуникация – он точно знает, что вы "всегда рады", "вам приятно быть полезным" и даже то, что вы культурный человек и можете написать "пожалуйста".
3. Не
пишите
каждое
слово
новым
сообщением.
Это
бесит!
4. Про аудио-сообщения уже столько мемов и столько раз писали, так что просто скажу, их open rate примерно в два раза ниже, чем у стандартных сообщений. Если вы хотите, чтобы ваше сообщение не прочел адресат – смело отправляйте аудио.
5. Есть фразы, использование которых, резко снижает вероятность успешной коммуникации. Одна из них "Доброго времени суток!" – не здоровайтесь так никогда – хуже только если вы будете использовать Ѣ(ять).
6. Не сокращайте благодарность. "Спс" – это, типа, вы так благодарны, что вам не хватило времени написать четыре лишние буквы?
7. Не пишите знаки препинания через пробел . Так , во-первых , получается длиннее сообщение, а , кроме того , их может перенести на новую строку и она будет начинаться , например , с запятой . Мне такое режет глаз .
8. Начинайте новую мысль с новой строки, а новую тему с отступа. Не поленитесь структурировать свое сообщение или, тем более, публикацию. Вашему собеседнику или аудитории так удобнее. Проявите к ним уважение.
9. Включите проверку грамматики и никогда не отправляйте сообщения с подчеркнутыми словами. Поверьте, достаточно большое число людей обращает внимание на то, что вы безграмотны и это не добавляет вам плюсов.
10. Будьте кратки и не используйте диковинных слов – этим вы показываете скорее не свой уровень интеллекта, а свой уровень воспитания, так как ставите собеседника в неловкое положение, демонстрируя, что вы умнее его. Будьте проще.
11. И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, НЕ ПИШИТЕ КАПСЛОКОМ! Это обозначает, что вы орете, но право же, вам не стоит повышать голос на собеседника или свою аудиторию.
Публикуется с согласия автора.