Стильно, дорого, бесполезно. Почему сделать клиента "лохом" можно только один раз

В тот момент, когда вы первый раз подумали, что клиент — "лох", вы сами стали лохом, потому что вы зря тратите время. Бизнес — это не ваше. Займитесь рукоделием.

В позапрошлом году я пару месяцев ходил в одну антиэйджинговую клинику, которая специализируется на всяких разных процедурах: массажи, косметология, детокс, медицинские обследования. Стильно, дорого, бесполезно. 

Они были прямо возле моего дома и я как-то попался им в лапы и согласился два-три раза в неделю по утрам посещать процедуры, которые они мне после обследования с избытком прописали. 

Ходил и ходил, после каждого визита оплачивал какой-то чек, скажем так, недешевый. И все вроде было ничего, но однажды у меня закончились витамины, которые я пью, и я попросил на рецепции их мне купить. 

На следующий день они мне их отдали и тоже дали счет. Я его оплатил и черт меня дернул зачем-то загуглить стоимость этих витаминов в интернете. С меня взяли в два раза больше. 

Важно
Почему мы не уходим с плохого фильма, дочитываем плохие книги и не бросаем плохую работу

И это был мой последний визит к ним. 

Я абсолютно не задумывался до этого, справедливая ли цена была на их процедуры или консультации специалистов, мне не с чем было сравнить, да и услуга не сравнивается по названию – тут важны сервис, удобство, персонал. 

Может быть любая цена, которая максимизирует операционную прибыль (EBIT) – есть спрос и не хватает мощностей — бери дороже, рентабельность позволяет и мощности простаивают, бери чуть меньше, будет больше выручка. 

Но если ты просто начинаешь грабить клиентов, ты нарушаешь тот хрупкий баланс, который сложился между тобой и клиентом, и который приводит к добровольному сотрудничеству. 

Мне сложно сотрудничать с тем, кто меня обманывает или поступает несправедливо. А справедливо это или нет, каждый решает сам. И каждый сам решает приемлемо ли для него дальнейшее обслуживание в компании, которая видит в нем "лоха". 

Думаю, они рассуждали так: "Поставим двойную наценку на витамины. Пусть лохи платят". 

В тот момент, когда вы первый раз подумали, что клиент — "лох", вы сами стали лохом, потому что вы зря тратите время: бизнес — это не ваше. 

Займитесь рукоделием.

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.