Асфальтируйте тропинки, а не дороги. Почему важно умение поставить себя на место клиента

Смотрите на процессы глазами своих клиентов. Асфальтируйте тропинки, а не дороги. Потому что дороги — это то, как вы хотите, чтобы ходили клиенты, а тропинки — это то, как удобно ходить самим клиентам.

продавец и покупатель, скидка
Фото: cottonbro from Pexels | Давайте скидку без карточки!

Умение посмотреть на свой продукт глазами клиента иногда оказывается сложнее, чем сама разработка продукта. 

  • "Для оформления продукта или получения посылки нужен только паспорт и ИНН" – гласит маркетинговый слоган. Ну не носят клиенты с собой паспорт. Ищите паспорт сами. Возьмите клиента немедленно, пока он еще думает о вас! 
  • "Скачайте приложение и оформите заказ" – я не хочу качать приложение. Оформляйте заказ немедленно. 
  • "Сохраняйте упаковку и гарантийные талоны" – мне негде хранить это барахло. Не обслужите нормально – в следующий раз сами у себя будете покупать этот утюг. 
  • "Дайте дисконтную карточку для получения скидки" – если бы я носил с собой все дисконтные карточки, я бы пришел в ваш магазин с чемоданом. Вы видите чемодан? Нет! Давайте скидку без карточки, вы же понимаете, что я не переплачу за эту покупку и просто уйду. 

Многие из нас в глубине души, никому особо в этом не признаваясь, могут думать, что делают одолжение клиентам, обслуживая их и решая их проблемы. Но это ловушка. 

Конечно же, это клиент делает нам одолжение, выбирая наш продукт. И только клиент решает, вернется он к нам или нет, даст нам шанс или нет. Клиент уволит нас раньше, чем мы первый раз подумаем, о том, что он зажрался.

удачная покупка, обслуживание в магазине
Только клиент решает, вернется он к нам или нет, даст нам шанс или нет
Фото: Gustavo Fring from Pexels

Смотрите на процессы глазами клиентов. Асфальтируйте тропинки, а не дороги. Потому что дороги — это то, как вы хотите, чтобы ходили клиенты, а тропинки — это то, как удобно ходить самим клиентам.

Первоисточник: телеграм-канал автора.

Публикуется с согласия автора.