Уберечься от плохих командиров: почему в ВСУ участились случаи самоволок

Чаще всего на фронте бывает так, что плохой свой командир — хуже врага, отмечает военнослужащий ВСУ Игорь Луценко. Он призывает уделить этому особое внимание, вплоть до принятия специального закона, чтобы предотвратить самовольное оставление частей.

ВСУ, солдаты
Иногда не выдерживают даже те, кто пошел воевать добровольцем | Фото: Владимир Зеленский Telegram-канал

Заставляю себя писать рецепты победы. Заставляю — потому что вера в то, что писанна это что-то изменит, не такая у меня сильная.

Принудительная мобилизация, конечно, нужна. Но одной только принудительной мобилизацией мы не победим в этой затяжной войне.

Плохой командир может быть гораздо опаснее, чем враг. Врагу практически невозможно как-то убить мотивацию. А вот командир может своими действиями уничтожить у своих подчиненных любую тягу к инициативе и активности. В результате, армия ослабевает, превращаясь из мотивированной в немотивированную.

Как известно, абсолютная власть развращает абсолютно. Поэтому очень часто непосредственные потери ВСУ от самовольного оставления части или дезертирства из-за ненадлежащего управления всевластного чиновника-командира больше, чем от огня противника.

Відео дня

Обидно, но я знаю действительно смелых и преданных Родине воинов, которые ушли в СОЧ (самовольное оставление части — Ф.), хотя сначала добровольно воевали на нуле. Просто их командиры относились к ним, как к мясному скоту, и использовали их не как ценный инструмент, а как расходный материал.

Важно
Угрозы Торецку и Покровску: чем опасен захват россиянами Очеретино
Угрозы Торецку и Покровску: чем опасен захват россиянами Очеретино

В противовес тому законодательству, которое понапринимали недавно, следует принять закон "О поощрении к службе в Силах обороны Украины". Им можно, например, ввести систему оценивания эффективности командиров, упростить процедуры перехода из части в часть для тех, кто служит сверх определенного срока (1-2 года), поощрить обычных граждан создавать военные аутсорсинговые компании (то есть частные подрядчики, которые смогут делать для ВСУ часть их работы, которую сейчас можно делать только военнослужащим — ремонт техники возле ЛБС, построение инженерных сооружений, дальняя аэроразведка, радиоразведка и т.п.).

Самое интересное, что это все реально сделать за несколько дней и без закона. Но общество заняло выжидательную позицию. От власти у нас принято требовать изменения, а вот от армии? К примеру, почему есть многомиллионный комплекс государственных, грантовых и общественных структур для борьбы с коррупцией, а для борьбы с непрофессионализмом в армии аналогичной силы — нет? Не больше ли мы теряем от второго, чем от первого?

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.

Источник

Важно
Воевать после 60: почему в армию Украины хотят набрать пенсионеров
Воевать после 60: почему в армию Украины хотят набрать пенсионеров