Уберечься от плохих командиров: почему в ВСУ участились случаи самоволок
Чаще всего на фронте бывает так, что плохой свой командир — хуже врага, отмечает военнослужащий ВСУ Игорь Луценко. Он призывает уделить этому особое внимание, вплоть до принятия специального закона, чтобы предотвратить самовольное оставление частей.
Заставляю себя писать рецепты победы. Заставляю — потому что вера в то, что писанна это что-то изменит, не такая у меня сильная.
Принудительная мобилизация, конечно, нужна. Но одной только принудительной мобилизацией мы не победим в этой затяжной войне.
Плохой командир может быть гораздо опаснее, чем враг. Врагу практически невозможно как-то убить мотивацию. А вот командир может своими действиями уничтожить у своих подчиненных любую тягу к инициативе и активности. В результате, армия ослабевает, превращаясь из мотивированной в немотивированную.
Как известно, абсолютная власть развращает абсолютно. Поэтому очень часто непосредственные потери ВСУ от самовольного оставления части или дезертирства из-за ненадлежащего управления всевластного чиновника-командира больше, чем от огня противника.
Обидно, но я знаю действительно смелых и преданных Родине воинов, которые ушли в СОЧ (самовольное оставление части — Ф.), хотя сначала добровольно воевали на нуле. Просто их командиры относились к ним, как к мясному скоту, и использовали их не как ценный инструмент, а как расходный материал.
ВажноВ противовес тому законодательству, которое понапринимали недавно, следует принять закон "О поощрении к службе в Силах обороны Украины". Им можно, например, ввести систему оценивания эффективности командиров, упростить процедуры перехода из части в часть для тех, кто служит сверх определенного срока (1-2 года), поощрить обычных граждан создавать военные аутсорсинговые компании (то есть частные подрядчики, которые смогут делать для ВСУ часть их работы, которую сейчас можно делать только военнослужащим — ремонт техники возле ЛБС, построение инженерных сооружений, дальняя аэроразведка, радиоразведка и т.п.).
Самое интересное, что это все реально сделать за несколько дней и без закона. Но общество заняло выжидательную позицию. От власти у нас принято требовать изменения, а вот от армии? К примеру, почему есть многомиллионный комплекс государственных, грантовых и общественных структур для борьбы с коррупцией, а для борьбы с непрофессионализмом в армии аналогичной силы — нет? Не больше ли мы теряем от второго, чем от первого?
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно