Плата за комфорт: почему необходимо повышать налоги и тарифы
Планируемое повышение акцизов на топливо вызвало широкий общественный резонанс. Экономист Сергей Куюн недоумевает: почему люди, которые славят ВСУ в соцсетях, не желают помочь им в реальной жизни — ведь деньги от акцизов пойдут на поддержку фронта.
Опять о крестике и трусах
Читаешь в соцсетях каждый день:
Слава ПВО!
Харьков, держись!
Наши котики, спасибо вам!
Надо переходить на военные рельсы!
Что вынуждено делать правительство? Правильно, повышать налоги, в частности, акцизы на топливо, чтобы закрыть дыру в сотни миллиардов гривен бюджета, где ключевая статья — оборона. (До сих пор читаю в комментах: а разве Запад нам не дает на это денег????!!!! Не дает, исключительно на гуманитарные нужды — зарплата учителям, медикам, пенсии).
Налоговая составляющая на бензин и дизель на первом этапе вырастет на 1,5-2 грн/л. Больше — на сжиженный газ, потому что в проекте закона предлагается сделать налоговую нагрузку на потребителей всех марок топлива одинаковой, и это очень справедливо. Это то, в чем мы все нуждаемся сегодня — равных условий и справедливости. (Государство 15 лет поддерживало льготным акцизом этот сегмент рынка, главным образом, именно потребителей, достигло желаемого результата, но все, баста, теперь этот сектор должен работать на бюджет и государство).
Итак, что же мы слышим теперь от тех, кто ежедневно благодарит котиков в окопах, славит ПВО и желает Харькову держаться под КАБами?
Ой нет, это грабеж! Деньги украдут! Людям тяжело! Село погибает!
На медиа-кампанию по срыву программы по поднятию налогов тратятся многотысячные бюджеты ежедневно. Вчера даже Анатолия Кирилловича Кинаха вытащили на свет божий, который молчал много лет, а тут с какого-то перепугу решил прервать паузу, чтобы по-отечески призвать правительство все взвесить (без таких ценных советов там бы до этого не додумались).
Какой-то чувак по телевизору на полном серьезе вещает, что, мол, за все заплатят люди! Да, бляха, кэп, правильно! Потому что акциз — это налог на потребление, в этом его природа, чтобы его платил потребитель!
Наглядная иллюстрация того, как быстро меняется позиция, как только наступает время платить. При том, что платить надо за свою защиту, фактически будущее своей семьи.
ВажноЧто особенно удручает, так это мелочность. Речь идет о 1,5-2 грн, это колебания, которые происходят на рынке ежемесячно. В марте-апреле из-за внешнего рынка цена на бензин/ДП выросла на 5 грн/л, и это почти никого не интересовало, тишина. Сейчас речь идет о возможных колебаниях в размере 1,5-2 грн — шум! То есть готовы платить кому угодно, но не бюджету своей страны?
Не время. Пусть правительство ищет другие пути латать дыры в военном бюджете.
Хочется спросить: а когда будет актуально? Когда КАБы не только по Харькову, но и по Днепру с Полтавой и Киевом полетят?
А ведь это только начало. На очереди поднятие тарифа на свет, повышение НДС и военного сбора, увеличение налогообложения ФОПов. И там цифры гораздо интереснее, но многие всрались уже на первом этапе — топливном акцизе.
Даже правительство уже наконец-то начало подвязывать с популизмом, хотя еще стыдливо объясняет повышение акцизов на топливо какими-то европейскими обязательствами. Рада, президент, все вынуждены снимать розовые очки. Не прокатывало… Сейчас то, что надо было делать еще в 2022-м, начало делаться. Пусть криво-косо, но пошло. Лучше поздно, чем никогда.
Поэтому я советую не ныть, а готовиться к настоящим тяжелым временам. Они давно наступили для тех, кто на фронте, кто пытался и пытается продлить комфортную жизнь "тыловиков". Но пришло время затягивать пояса, если хотите помогать котикам, ПВО и видеть красивые видосики, как наши рвут врага. Бесплатный сеанс этого кино заканчивается, в частности, для тех, кто донатил комменты и лайки вместо живых денег.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно