7 причин использовать прайс-площадку для бизнеса

Related video

Покупатель на прайс-компарисон приходит сравнить цены и найти выгодные предложения. Но что от таких ресурсов получает малый бизнес?

Покупатель быстрее делает выбор, основываясь на подталкивающих к покупке рейтингах, отзывах и рекомендациях, если есть возможность сравнить цены. Экономия времени и денег — вот зачем клиент приходит на компарисоны. А какой прок бизнесу от возможности сравнить цены? Например, на Price.ua?

  1. Бесплатные разведданные. Сайты прайс-компарисонов — огромная база данных: что, почем и на каких условиях продают ваши конкуренты. Да, компарисон дает неполную картину и основывать аналитику только на его данных неправильно. Но на том же Price.ua зарегистрировано более 1 000 магазинов, а ежедневная аудитория составляет порядка 150 000 пользователей — легко сравнить, что предлагают ваши ближайшие соперники, с тем, что продаете вы.
  2. Цены в пределах разумного. Цены на прайс-площадку заходят сравнить не только покупатели, но и продавцы. Некоторые товары на компарисонах продаются с разницей от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен. На самое дорогое предложение покупатель кликнет разве что из интереса — посмотреть, "за что накрутка-то".
  3. Условия сделки. Выгодная цена — только часть успеха. Помимо требования к стоимости покупатель многого хочет и от условий сделки — например, быструю доставку, скидку на следующую покупку, предъявляет особые условия к оплате или возврату товара. Сравнить, чем предоставляемый вами сервис отличается от того, что предлагают конкуренты — не лишне.
  4. Совокупность факторов. Часто конверсия достанется не тому магазину, что продает по заниженной цене, а тому, у которого рейтинг высокий, хорошие отзывы, лояльные условия оплаты и доставки. А еще цена чуть ниже среднего. То есть все вместе — начиная от привлекательной стоимости и заканчивая потребительским "плюсиком" в отзывах — наталкивает на мысль: "С этим магазином приятно иметь дело!". Если вы уже зарегистрированы или думаете, какие товары выгружать на прайс-компарисон, учитывайте все факторы в целом, а не по отдельности. Эффект от комплексного подхода не сравнить с единичным.
  5. Рейтинги и отзывы. Раз уж о них заговорили: ни на одном компарисоне в топ не попадет позиция с низким рейтингом или плохими отзывами. Тем более, если они остались без ответа. Даже если критикуют не вас, но в сфере ваших интересов — читайте и имейте в виду, чего делать не стоит.
  6. Топ продаж и "горячие" предложения. У многих прайс-компарисонов заведено составлять собственные рейтинги — трендовых товаров, списки новых поступлений, "горячих" предложений и прочие подборки, привлекающие внимание пользователя и клики. Следите за такими подборками: это хорошая наводка на обновление собственных каталогов и возможность сыграть на трендах.
  7. Знай своего конкурента. В данном случае — его сайт. Сравнить стоимость и увидеть товар с хорошим ценником на компарисоне — половина дела. Дальше пользователь отправляется в интернет-магазин, с которого должен отправить товар в "Корзину", оформить и оплатить заказ. И если эти пункты в юзабилити сайта выполнены криво, вы потеряете потенциального покупателя. Или 100 потенциальных покупателей. Попробуйте оформить заказ в конкурирующих магазинах: ничего не стоит проверить удобство использования сайтов, структуры лендингов, оформление кнопок с CTA. Даже количество полей в анкете заказа может сыграть роль.

С этим пунктом все сложнее, чем сравнить средние цены на товары вашей категории или подсмотреть, у какого магазина рейтинг выше. Зато наглядности и практической пользы у пункта "7" не меньше, чем у всех предыдущих.