Почему отличаются цены в интернет-магазинах

Выбирая товар, часто приходится сталкиваться с тем, что стоимость выбранной вещи существенно отличается в разных интернет-магазинах. На некоторые категории разница составляет всего несколько процентов, но порой она весьма существенна. Естественно, низкая стоимость привлекает, но вместе с тем возникают и опасения. Ведь неизвестно, почему именно цена так существенно отличается в выгодную для покупателя сторону. Так что волей-неволей человек начинает искать подвох

Related video

Среди представленных товаров на price.ua низкие цены часто соседствуют с неоправданно высокими, порой разница может достигать двух раз. Почему такое происходит — есть несколько основных причин.

Разные условия закупки
Крупные сети часто имеют прямой контакт с производителем или его официальным представителем в Украине, а вот мелкие нередко приобретают товар для реализации через посредника. Естественно, в первом случае себестоимость будет ниже. Но для того, чтобы успешно конкурировать с лидерами рынка, небольшие магазины устанавливают меньшую наценку. От того, насколько она меньше, зависит итоговая цена и возникают отличия.

Демпинг как реклама
Продавцы, имеющие доступ к дешевой закупке (те же лидеры рынка, имеющие прямой выход на производителя), нередко используют низкие цены в качестве инструмента завоевания клиентской лояльности. Они на постоянной основе устанавливают на товар ценник, равный закупочному, чтобы привлечь покупателей. И хоть сам товар не приносит им прибыли (а может продаваться в убыток), магазин зарабатывает на продаже аксессуаров, сопутствующих товаров и услуг. Или просто приобретает новых лояльных клиентов, считая убыток всего лишь затратами на эффективную рекламу.

Отличия в менеджменте и организации бизнеса
Прибыльность бизнеса зависит от эффективности менеджмента. Чем лучше отлажен и оптимизирован рабочий процесс, тем ниже расходы на поддержание работы магазина. Так как эта статья тоже закладывается в торговую наценку, от ее величины зависит итоговая цена товара. Такое же влияние оказывает и налогообложение. Для мелкого магазина, которым владеет физлицо-предприниматель, фискальное бремя может оказаться меньшим за счет применения упрощенной системы налогообложения. В итоге цена в таком интернет-магазине будет отличаться в меньшую сторону.

Теневые поставки товара
Если три предыдущих причины можно считать "хорошими" (они выгодны для покупателя и не таят опасности), то эта уже не столь однозначна. Одна из популярных современных схем — мелкооптовые закупки в Европе. Продавцы приобретают в соседней стране ЕС товар на сумму, не не облагаемую пошлинами. Затем они, в установленном законами ЕС порядке, производят процедуру возврата НДС, включенного в цену товара, вывезенного за пределы Евросоюза (а потому освобождаемого от местного налога).

Существуют и более изощренные способы ввоза "серого" товара, в масштабах покрупнее. Все они чреваты для покупателя отсутствием гарантии производителя. В лучшем случае ремонт будет сделан за счет продавца в худшем — платить придется вам.

Подделки
Предыдущие причины объясняют низкие цены на подлинный товар. Но есть еще одна, о которой нельзя забывать: продажа поддельного товара. Путем эффективного ведения бизнеса и использования лазеек в законодательстве можно снизить цену максимум на несколько десятков процентов. Если же цена в разных интернет-магазинах отличается в разы — под видом оригинала могут продавать подделку худшего качества. Чтобы избежать такой покупки, стоит доверять проверенным продавцам, о которых есть хорошие отзывы от реальных клиентов.