4 страховки, которые защищают водителей от убытков

Польза от страховки зависит от отношений между машиной и владельцем: как он водит, куда и сколько ездит, где паркует

Related video

У каждого вида моторного страхования — собственное назначение. Компании предлагают нашим автомобилистам и мотоциклистам 4 вида страхования, которые органично дополняют друг друга. Среди них — два обязательных: ОСАГО и "Зеленая карта", и два добровольных — для тех, кто хочет улучшить страховую защиту — ДГО и КАСКО. Понимая назначение 4 видов страхования, можно сложить собственную выигрышную комбинацию.

ОСАГО (автогражданка) — обязательная страховка, которая покрывает материальный ущерб водителям, пассажирам и пешеходам, если застрахованный автомобилист становится виновником аварии. С февраля 2018 года страховки ОСАГО стали доступны украинским водителям в виде электронных полисов. Сниженные цены на автоцивилку, удобство заказа в интернете, высокий уровень защищенности от мошенничества — преимущества нового подхода к страхованию.

Сумма выплаты по всем без исключения полисам ОСАГО за вред транспорту при аварии достигает 100 тыс. грн., а за вред жизни и здоровью людей — 200 тыс. грн. По статистике страховщиков 2017 года, средняя выплата по ОСАГО за повреждение машины равна 15 тыс. грн. Поэтому 100 тыс. грн. хватает для компенсации ущерба после рядовых аварий, но не после серьезных ДТП с машинами премиум-класса. Когда ущерб превышает один или оба лимита, виновник аварии выплачивает пострадавшему сумму, которой не хватает на ремонт автомобиля или восстановление здоровья, или задействует полис ДГО.

ДГО (добровольная автогражданка) — добровольная страховка, которая увеличивает стандартный лимит выплат по ОСАГО за повреждение техники (но не за вред здоровью). Полис ДГО, оформляемый на бумажных бланках, "срабатывает" в тех страховых случаях, когда 100 тыс. грн. не хватает для оплаты счета СТО за разбитую машину. Такая страховка автомобилей актуальна только для тех, кто оформил ОСАГО — добровольная автогражданка действует вместе с обязательной.

Водителям разрешено заказывать ДГО в любой компании, а не только в той, где оформлен полис ОСАГО. Страховые компании предлагают им повысить лимит выплат на сумму от 50 до 500 тыс. грн. Такой апгрейд ОСАГО актуален для тех, кто водит машину по дорогам с насыщенным трафиком и обилием дорогих машин, например, в столице. Тысячи водителей соглашаются доплатить 100-400 гривен за годичный полис ДГО, чтобы спокойнее чувствовать себя за рулем.

"Зеленая карта" (автогражданка для заграницы) — обязательная страховка, которая покрывает материальный ущерб другим людям, если застрахованный человек становится виновником аварии за пределами Украины. Без страховки, оформленной на особенном зеленом бланке, людям запрещен въезд в 48 стран, где действует международная система Green Card. Страховка соответствующего вида оформляется на период поездки в другую страну — от 15 дней до 12 месяцев, а не постоянно, как ОСАГО.

В страховании "Зеленая карта" лимит страховой выплаты за повреждение транспорта и нанесение вреда здоровью зависит от страны, где произошло ДТП. В странах, где действует Green Card, лимиты выплат по "карте" превышают лимиты по нашим страховкам ОСАГО. Например, в государствах ЕС лимиты выплат доходят до 1 млн евро. Полис "Зеленая карта" полностью оплачивает починку машины и лечение в клинике пострадавшим иностранцам, защищая украинских водителей от материальных претензий при поездках за границу.

КАСКО — добровольная страховка, которая покрывает материальный ущерб владельцу транспорта, если с техникой происходит случайное происшествие. Благодаря КАСКО автомобилисты меньше волнуются об авариях, проделках хулиганов, угоне. В отличие от ОСАГО, возмещение получает застрахованный человек, независимо от его роли в ДТП — виновный или жертва. Страховка покроет расходы на оплату счетов после каждой аварии за исключением случаев с пьяными приключениями за рулем.

В отличие от ОСАГО, лимит выплат зависит от стоимости страхуемой техники. После страхового случая компания индивидуально оценивает ущерб и компенсирует его клиенту. Выплачиваемые деньги покрывают ущерб не на 100%, из-за применения франшизы (так официально называют часть ущерба, которую по договору не покрывает страховка). Результат применения франшизы: КАСКО покрывает 98-99,5% ущерба от ДТП, а после пожара или угона — 90-95% рыночной цены модели. Подобный подход страховщики применяют, чтобы водители аккуратно водили машину и не оставляли ее без присмотра в опасных местах.

Среди водителей много романтиков, кто мечтает о том, чтобы недорогая страховка компенсировала последствия любых неприятностей с машиной. На самом деле, ни один из четырех видов моторного страхования не защищает от материальных рисков на 100%. Каждый вид страхования приносит пользу автомобилистам в определенных обстоятельствах. Страховщики поделили страховки на четыре вида, чтобы люди платили только за конкретные и нужные услуги, а не за абстрактную "защиту от всех угроз".