Пикап, страховка и проблемы спроса. О чем говорил и что обещал Илон Маск на собрании акционеров Tesla

Фото: Max Whittaker/Stringer/Getty Images
Фото: Max Whittaker/Stringer/Getty Images

В Калифорнии прошло собрание акционеров Tesla, в ходе которого был поднят ряд важных тем, связанных с настоящим и будущим компании. На какие вопросы пришлось ответить Илону Маску, и какие анонсы прозвучали из его уст, рассказывается в материале The Verge

Related video

Как ни странно, но на ежегодном собрании акционеров Tesla, говорили о лошадях. После того, как генеральный директор Илон Маск предположил, что владение бензиновым автомобилем будет равносильно использованию лошади для передвижения, одна из акционеров Tesla спросила Маска, а хватит ли у будущего пикапа компании мощности, чтобы перевезти ее скакуна. "Я не хотел оскорбить лошадей", – защитился Маск. И да, такая перевозка будет автомобилю по силам.

Впрочем, во время собрания говорили не только об этом. Темы поднимались самые разные: от вопроса о веганских рулевых колесах до обсуждения спроса на Model 3. Собрание проходило в непростой для Tesla период, когда цена ее акций находится на двухлетнем минимуме. Кроме того, с начала года производитель пережил один из самых убыточных кварталов, столкнулся с необходимостью новых проверок безопасности функции автопилота и был вынужден отвечать на вопросы о возгораниях батарей.

Маск почти полтора часа сообщал акционерам компании новые сведения, а также отвечал на вопросы. Вот некоторые из самых важных тем, поднятых в ходе собрания.

За спрос не бьют

Аналитики Уолл-стрит и отраслевые эксперты ставили под сомнение спрос на автомобили Tesla в 2019 году. Во многом это связано с тем, что продукция автопроизводителя довольно дорога. Федеральные льготы на нее больше не распространяются, а самая бюджетная версия Model 3 стоимостью $35 000 фактически реальностью не стала. В январе сам Маск сказал, что "препятствием" для покупки Tesla является "доступность", потому что "у людей буквально нет денег, чтобы купить этот автомобиль".

Но теперь перед акционерами он убедительно заявил: "Хочу прояснить: проблем со спросом нет. Совсем". По его словам, новые клиенты продолжают обращаться к Tesla, и 90% заказов поступают от людей, не имеющих брони на Model 3. Впрочем, в подробности Маск вдаваться не стал.

Fullscreen

Tesla Model 3 – автомобиль, который обеспечил автопроизводителю существенный всплеск спроса – Tesla

"Продажи намного превысили производство, а производство было на довольно хорошем уровне", – сказал глава Tesla. – Так что, у нас все хорошо, и есть серьезная заявка на рекордный квартал на всех уровнях. Даже если рекорда не получится, мы будем очень близки к нему".

Tesla начала поставки Model 3 в Китай и Европу в начале этого года. Оба рынка представляют для компании огромные возможности, но некоторые аналитики были обеспокоены проблемами, сопровождавшими выходы на них. Tesla также сократила производство Model S и Model X, хотя компания только недавно анонсировала обновленные версии этих моделей.

Привет, Maxwell

Tesla недавно завершила длительный процесс приобретения компании Maxwell Technologies, специализирующейся на технологиях аккумуляторных батарей. В свете этого появилось множество предположений о том, что именно новое приобретение может предложить автопроизводиетлю. Tesla хранила молчание. Но в ходе собрания акционеров Маск нарушил его. Вроде как.

Он назвал сделку "довольно стратегической" и сказал, что исчерпывающую информацию придерживает до "дня инвестора в аккумулятор и силовую установку". Однако он также отметил, что Maxwell разработала несколько "очень важных технологий", которые позволят упростить и удешевить быстрое увеличение производства литий-ионных батарей. Для Tesla это может быть большой удачей, поскольку, как признался сам Маск, производство батарей – самое крупное препятствие на пути роста компании.

Рабочая лошадка

Маск часто говорил о своей любви к пикапу Tesla, который компания выпустит в скором времени. Повторил он это и на собрании акционеров. "Думаю, это самая крутая машина, которую я когда-либо видел", – поделился своими впечатлениями глава компании, добавив, что автомобиль будет выглядеть "по-киберпанковски", будто взят из "научно-фантастического фильма".

Публике пока придется только представлять эту картину у себя в голове, поскольку изображений пикапа Tesla не показала. Впрочем, Маск выразил надежду, что автомобиль будет презентован уже текущим летом. По его словам, новинка будет более функциональной, чем Ford F-150 и более спортивной, чем Porsche 911. Кроме того, предполагается, что ее цена будет стартовать с отметки менее $50 000.

"Мы пытаемся создать что-то новое, и это не просто копия форм-фактора всего остального, – сказал глава Tesla. – Но вы все-таки хотите, чтобы это было здорово. Это очень сложно".

Tesla в шахте?

По словам Маска, пикап, а также другие продукты в линейке Tesla, например Roadster второго поколения и грузовик, не будут реализованы, если автопроизводитель не найдет способ создавать больше аккумуляторов. Частично проблему должно решить строительство "гигафабрик" по всему миру. Но этого недостаточно, поэтому Маск подумывает о том, чтобы глубже продвинуться в цепочку поставок литий-ионных батарей.

Fullscreen

Илон Маск полагает, что Tesla могла бы войти в горнодобывающий бизнес

"Мы можем войти в горнодобывающий бизнес, хотя бы совсем чуть-чуть", – сказал он, добавив, что в любом случае компания сделает все возможное, чтобы увеличить масштабы с максимально возможной скоростью.

Скорая страховка

В апреле Илон Маск объявил, что Tesla собирается начать предлагать своим клиентам страхование. По его мнению, это будет лучший инструмент на рынке, поскольку у компании есть более прямой доступ к данным своих автомобилей (и, следовательно, к данным их водителей).

Вопрос о страховке тоже прозвучал на собрании. Отвечая, почему компания задерживает эту услугу, Маск уклончиво сказал, что Tesla сперва "нужно завершить небольшое поглощение и написать немного кода". Какую именно компанию покупает автопроизводитель, он не раскрыл, но заверил публику, что страховки начнут предлагаться "скоро".

Солнце на крыше

Tesla представила свои солнечные панели для крыш еще в 2016 году, но об особых успехах этого продукта до сих пор не слышно. По словам Маска, их создание является "довольно сложной задачей" и добавил, что продукция разворачивается в 8 штатах. Кроме того, руководитель Tesla поведал, что компания работает над третьим вариантом панелей, который позволит снизить стоимость полной солнечной крыши.

Tesla, ко мне

Tesla уже некоторое время собирается запустить функцию Advanced Summon, которая позволит владельцам призывать свой автомобиль, нажав кнопку в приложении компании. Машина будет самостоятельно перемещаться по парковке среди пешеходов. На встрече Маск поделился информацией об этом новшестве.

"Мы постоянно улучшаем функцию. Она потрясающая. Не совсем совершенна, но близка к этому", – отметил он. По его словам, перед тем как запускать Advanced Summon, нужно убедиться в ее безопасности. "Не хотелось бы, скажем, кого-то переехать", – говорит Маск.

Предполагалось, что Advanced Summon будет доступна уже сейчас, но новых сроков глава Tesla не озвучил. "Я иногда немного оптимистичен в отношении сроков. Вы же знаете", – подытожил он.

Маск против СМИ и рекламы

Глава Tesla известен тем, что частенько ссорится со СМИ по поводу освещения деятельности его компании. На собрании акционеров об этой теме не забыли. Маск рассказал, что Tesla предоставляет опровержения некоторым историям с отрицательными посылами, но эти ответы "хоронятся".

"Это самая грандиозная кампания по дезинформации, которую я когда-либо видел", – считает он.

Кроме того, один из акционеров спросил Маска, почему компания не тратит деньги на маркетинг или рекламу. На это глава Tesla ответил, что реклама только ухудшит финансовую ситуацию, потому как в настоящее время автопроизводитель и так продает больше машин, чем может выпустить. И вообще "в рекламе слишком много обмана".

По материалам The Verge.