Инженеры создали первую полностью перезаряжаемую углекислотную батарею

Иллюстрация: kub.media
Фото: Unsplash | Иллюстрация: kub.media

Исследователям удалось существенно увеличить срок службы литий-углекислотных батарей

Related video

Команда инженеров-механиков из Иллинойского университета в Чикаго утверждает, что создала первую литий-углекислотную батарею, работающую до 500 последовательных циклов зарядки и разрядки. Об этом сообщается в журнале Advanced Materials.

Эксперименты в этом направлении ведутся уже не один год. Так, исследователям ранее не удавалось добиться работы батареи более 10 последовательных циклов зарядки и разрядки. Проблема заключалась в том, что литий-углекислотная батарея производит карбонат лития и углерод. Первый рециркулирует во время фазы зарядки, а вот углерод накапливался на катализаторе, что существенно сокращало срок службы батареи.

"Накопление углерода не только блокирует активные центры катализатора и предотвращает диффузию углекислого газа, но также вызывает разложение электролита в заряженном состоянии", – объяснил автор статьи Алиреза Ахмадипаридари.

Важно
Самый мирный гигаватт. Пять безопасных и почти неисчерпаемых источников энергии
Самый мирный гигаватт. Пять безопасных и почти неисчерпаемых источников энергии

Именно эту проблему удалось решить исследователям из Иллинойского университета. Команда решила внедрить в химический процесс новые материалы, которые бы увеличили способность батареи перерабатывать материалы снова и снова.

Новая комбинация позволила вырабатывать композит, состоящий из нескольких компонентов, а не отдельные продукты, в результате чего углерод естественным образом включается в процесс переработки, не скапливаясь на катализаторе батареи. В итоге, исследователи смогли перезарядить свою литий-углекислотную батарею 500 раз.

"Наша уникальная комбинация материалов делает первую литиево-углекислотную батарею с нейтральным содержанием углерода более эффективной и долгосрочной, что позволяет использовать ее в современных системах накопления энергии", – заявил доцент кафедры механического и промышленного машиностроения из Иллинойского университета Амин Салехи-Ходжин.

Как ранее сообщал Фокус: