Особенности Солнечной системы: у какой планеты на самом деле больше всего спутников

Планеты Солнечной системы
Фото: phys.org | Наша звездная система, возможно, не самая уникальная в галактике, но ее планеты имеют огромное количество спутников

Наша звездная система, возможно, не самая уникальная в галактике, но ее планеты имеют огромное количество спутников.

В нашей галактике находятся сотни миллиардов звезд и вокруг многих из них вращаются планеты. Хотя пока что астрономы открыли всего более 5 тысяч планет, наука не стоит на месте и скоро обязательно станет известно о все новых открытиях. Наша Солнечная система скорее всего, не является уникальной, хотя другие звездные системы могут быть как похожими на нее, так и сильно отличаться. Еще многое придется узнать, как о самой Солнечной системе, так и о ее планетах. Но ученые точно знают, какая планета в нашей Солнечной системе имеет больше всего спутников, пишет Phys.

До 2006 года в Солнечной системе находилось 9 планет, но теперь их только 8. Это не значит, что одна планета взяла и исчезла. Просто в 2006 году у Плутона забрали статус планеты и теперь он является всего лишь карликовой планетой. Но ученые все считают, что где-то очень далеко от Солнца находится настоящая Девятая планета, и ее поиски продолжаются.

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы Fullscreen
До 2006 года в Солнечной системе находилось 9 планет, но теперь их только 8

Что касается планет Солнечной системы, то официально в порядке удаления от Солнца, она состоит из следующих объектов:

• Меркурий;
  • Венера;
  • Земля;
  • Марс;
  • Юпитер;
  • Сатурн;
  • Уран;
  • Нептун.

Первые 4 планеты считаются каменистыми планетами земной группы, так как очень похожи на нашу планеты по своим характеристикам. Юпитер и Сатурн – это газовые гиганты, а Уран и Нептун – это ледяные гиганты. Если первые две планеты состоят в основном из водорода и гелия, то последние две – из льда в разных модификациях.

Спутники планет Солнечной системы

Почти у всех планет Солнечной системы имеются спутники. Спутники – это обычно твердое небесное тело, у которого нет атмосферы. Хотя у некоторых спутников она все же есть. Большинство этих объектов сформировались из околопланетных дисков из газа и пыли еще в начале формирования Солнечной системы, когда появились сами планеты. Таким образом, например, сформировалась наша Луна. И как уже писал Фокус, ученые нашли этому очередные доказательства, а также они выяснили, что наш спутник кое-то украл у Земли.

У какой планеты Солнечной системы больше всего спутников?

Изначально нужно сказать, что спутников нет только у двух планет – Меркурия и Венеры. Кстати Фокус уже писал о том, что ученые дали ответ на вопрос: может ли быть жизнь на Венере? Все остальные планеты имеют от одного, как наша Земля, до нескольких десятков спутников. Например, у Марса их всего два – Фобос и Деймос. Но настоящим рекордсменом по количеству спутников является Сатурн. Эта планета имеет 82 спутника. Хотя ученые точно уверены в существовании 53 из них, а 29 еще находятся на стадии подтверждения. Но ученые считают, что эти объекты все же являются спутниками Сатурна.

Сатурн Fullscreen
Настоящим рекордсменом по количеству спутников является Сатурн. Эта планета имеет 82 спутника

Следующей планетой с самым большим количеством спутников в Солнечной системе является Юпитер. Эта планета имеет 79 спутников. Но, как и в ситуации с Сатурном, 53 спутника получили необходимый статус, а 26 еще находятся на стадии подтверждения.

Многие спутники, как и сами планеты, получили свои названия по именам героев древнегреческой и древнеримской мифологии. Что касается ледяных гигантов Нептуна и Урана, то вокруг них также вращается много спутников. У Урана их 27, а у Нептуна – 14.

Юпитер Fullscreen

Какие планеты Солнечной системы имеют кольца?

Самую известную систему колец имеет Сатурн, но у Урана, Нептуна и даже Юпитера также есть кольца, хотя они не так ярко выражены, как у Сатурна. Кольца вокруг этой планеты состоят из камней и льда и ученые считают, что они имеют какое-то отношение к тому, что у этого газового гиганта так много спутников. Фокус уже писал о том, что согласно недавнему исследованию кольца Сатурна исчезают. Также Фокус уже писал о том, что ученые объяснили, почему Юпитер не является обладателем таких ярко выраженных колец.

По данным Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики до конца августа самыми яркими планетами в ночном небе будут Юпитер и Марс. Но чтобы их увидеть понадобится либо бинокль, либо небольшой телескоп.

До сих пор настоящей загадкой для ученых остаются две самые далекие планеты Солнечной системы. Фокус уже писал о том, какими особенностями обладает Нептун, а также о том, почему NASA планирует отправить очередную миссию на загадочный Уран, которые также имеет немало отличительных характеристик.