Его не должно там быть. На заре Вселенной обнаружен элемент, который должен был появиться позже

сверхновая
Фото: space.com | На заре Вселенной обнаружен элемент, который должен был появиться позже

С помощью космического телескопа Уэбб была обнаружена углеродная пыль меньше чем через миллиард лет после Большого взрыва. Раньше считалось, то углерод появился позже.

Самая ранняя Вселенная в течение первых нескольких сотен миллионов лет состояла в основном из водорода с небольшим количеством гелия и других веществ. Химические элементы тяжелее водорода и гелия, в том числе и водород появились лишь после того, как огромные звезды взорвались сверхновыми и засеяли Вселенную новыми химическими компонентами. По крайней мере так считали ученые до нового открытия. Для авторов исследования, опубликованного в журнале Nature стало абсолютной неожиданностью, когда они нашли большое количество углеродной пыли уже через 800 млн лет после Большого взрыва. Невозможное, оказалось возможным, пишет ScienceAlert.

Согласно основной теории происхождения Вселенной, то она появилась примерно 13,8 млрд лет назад после Большого взрыва. Первый миллиард лет ее существования называется Космическим Рассветом и это очень важный этап в эволюции космоса. В это время появились самые первые звезды, самый первый свет озарил Вселенную, звезды начали объединяться в галактики, но самое главное, что именно благодаря первым звездам космос стал наполнятся новыми химическими элементами.

Новые элементы были созданы в ядрах огромных звезд, которые достигнув конца своей жизни взорвались сверхновыми. Но для этого нужны сотни миллионов лет и считалось, что через 800 млн лет после Большого взрыва того же углерода еще не существовало.

сверхновая Fullscreen
Фото: Nature Noon

Авторы нового исследования изучали пыль в галактиках, которые как раз относятся к этому временному периоду с помощью космического телескопа Уэбб. В результате исследования они обнаружили нечто очень странное. Оказалось, что в этих галактиках очень много углеродной пыли.

Но сами галактики слишком молоды для того, чтобы в них смог появиться углерод, так как они существовали меньше чем несколько сотен миллионов лет. То есть даже самые большие звезды не могли так быстро прожить свою жизнь, чтобы затем взорваться и наполнить их углеродом.

Согласно существующим теориям первые звезды во Вселенной были намного больше по размерам и массе, чем самые большие современные звезды. Ученые предположили, что эти звезды скорее всего из-за этого могли прожить более короткую жизнь, а значит взорвались сверхновыми намного раньше, чем предполагалось. Это означает, что более тяжелые, чем водород и гелий химические элементы могли появиться раньше во время Космического рассвета.

сверхновая Fullscreen
Это открытие предполагает наличие новых временных пределов для появления тяжелых элементов в ранней Вселенной
Фото: ESA/Hubble & NASA

По словам ученых, это открытие предполагает наличие новых временных пределов для появления тяжелых элементов в ранней Вселенной, которые являются составляющей пыли в ранних галактиках. Также авторы исследования подчеркивают, что важен не только сам факт открытия существования большого количества углерода через 800 млн лет после рождения космоса. Это еще говорит о том, что подобные процессы, то есть появление тяжелых элементов в том числе углерода, не только вообще происходили в это время, но и скорее всего данное явление было более распространенным в ранней Вселенной, чем в более поздние периоды ее истории.

Это также говорит о том, что огромные звезды в основном и составляли самое первое поколение звезд и из-за того, что они так быстро исчезли, ни одной из них пока не удалось обнаружить, резюмируют авторы исследования.

Фокус уже писал о том, что как показало недавнее исследование, некоторые звезды обладают намного более сильным магнитным полем, чем предполагалось. И это меняет представление об эволюции данных объектов.

Также Фокус писал о том, что в далекой галактике астрономы нашли уникальную структуру размером в 1000 световых лет.