Жили на 25 млн лет дольше: древние черви опровергли теорию ученых о возникновении жизни

ископаемое
Фото: Harvard Museum of Comparative Zoology | Это открытие говорит о том, что границы между геологическими и биологическими периодами могут быть не такими четкими

Новые данные, полученные учеными, опровергли их мнение о том, что некоторые формы жизни вымерли еще 500 миллионов лет назад, указав на их способность к адаптации и эволюции в меняющихся условиях.

Примерно 500 миллионов лет назад, в кембрийский период, океаны кишели формами жизни, совершенно не похожими на современных морских обитателей. Среди них были селкиркии (Selkirkia) — виды хищных червей, которые строили защитные трубки на дне океана. Горло этих существ было снабжено шипами, крючьями и зубами, образуя грозную ловушку для любой проплывающей мимо добычи. Ученым удалось заполучить образцы этих древних существ, что значительно изменило их представление о возникновении жизни на Земле, на фоне последних исследований, пишет NPR.

Карма Нанглу, докторант Музея сравнительной зоологии Гарвардского университета, вместе с палеобиологом Хавьером Ортегой-Эрнандесом недавно изучили новые ископаемые образцы Selkirkia из сланцев 500-миллионной давности. Эти образцы открыли неожиданные сведения о размерах вида (около дюйма в длину) и его выживании. Нанглу описал этих хищников как грозных созданий: "Эти черви довольно маленькие на первый взгляд… Но если вы беспозвоночное, ползающее по морскому дну, эта штука похожа на кошмар — из ее глотки на вас буквально вываливаются хищные черви".

Вопреки прежним представлениям о том, что виды Selkirkia погибли во время массового вымирания в конце кембрийского периода, исследование Нанглу и Ортеги-Эрнандеса, опубликованное в журнале Biology Letters, обнаружило доказательства их существования на 25 миллионов лет позже предполагаемого вымирания. Это открытие говорит о том, что границы между геологическими и биологическими периодами могут быть не такими четкими, как считалось раньше, заявляют ученые.

Вывод исследователей бросает вызов общепринятым представлениям о последствиях кембрийского периода, известного своими значительными эволюционными изменениями у живых существ. Сохранение червей Selkirkia после вымирания указывает на более сложную историю устойчивости и адаптации морских организмов, указывая на общую экологическую динамику древней Земли.

Ранее Фокус писал об обнаруженном в Таиланде новом виде динозавров, похожих на львов. Исследователи обнаружили новый вид динозавров, некогда живший в этом регионе в позднем Юрском периоде, примерно 145-163 млн лет назад.

Также Фокус писал об обнаружении экстраординарного динозавра, являющегося предком современных птиц. Исследователи считают, что найденные в Оксфордшире, Глостершире и Дорсете окаменелости являются первыми в истории примерами теризинозавра и троодонтида на территории Британии.