Ученые обнаружили останки "мега-раптора": он был в разы больше, чем их показывал Голливуд

велоцираптор
Фото: Wikipedia | В префектуре Лунъян (Фуцзянь, Китай) палеонтологи обнаружили отпечатки лап гигантского хищника

Новое открытие ученых в очередной раз перевернуло все что мы знаем о динозаврах, в этот раз коснувшись размеров популярных велоцерапторов. Новая находка говорит о том, что их представители могли доходить до огромных размеров.

В префектуре Лунъян (Фуцзянь, Китай) палеонтологи обнаружили отпечатки лап гигантского хищника, превосходящего даже самых крупных вымышленных собратьев, изображенных в таких фильмах, как "Парк Юрского периода". Эти отпечатки, относящиеся к недавно идентифицированному виду Fujianipus Yingliangi, намекают на существование хищника, который был бы на голову выше современных баскетболистов. По первоначальным оценкам, рост существа составлял около 1,8 метра в тазобедренном суставе, а длина — колоссальные пять метров, хотя эти оценки остаются предположительными до тех пор, пока не будут обнаружены все останки скелета, пишет The Daily Star.

Доктор Энтони Ромилио из Квинслендского университета рассказал о методах определения размеров таких вымерших существ, подчеркнув, что для оценки их размеров используется длина отпечатка ноги. Хотя по общему правилу длина отпечатка ноги умножается на четыре, чтобы определить высоту бедра, для этого конкретного вида может потребоваться множитель 5,5, что указывает на его исключительные размеры, говорится в исследовани. Ромилио подчеркнул различие между мускулистыми хищниками, которых так любят в Голливуде, и более стройными и мозговитыми троодонтидами, к которым относится этот новый вид, датируемый поздним юрским периодом около 95 миллионов лет назад.

Дополнительную интригу в открытие палеонтологов добавило обнаружение двух разных наборов отпечатков: один из них имел длину около 36 сантиметров, а другой, значительно меньший, принадлежал метровому велоцираптору. Ромилио отметил разнообразие внутри семейства этих хищников, упомянув работы на обоих концах спектра определения их размеров, включая исследование самых крошечных в мире следов динозавров, найденных в Южной Корее, длина которых едва достигает одного сантиметра.

Эта находка в очередной раз напомнила миру, что ископаемые постоянно преподносят сюрпризы, и говорит о том, что ученым многое еще предстоит узнать об обитателях нашей планеты миллионы лет назад, даже о тех, кто уже не раз был изображен на больших экранах.

Как уже писал Фокус, самый большой лосось на Земле имел бивни, как у бородавочника. Ученые изменили представление об анатомии древних рыб, которые жили миллионы лет назад на нашей планете.

Также Фокус писал о том, что на Земле намного больше разумных животных, чем считалось ранее. Ряд экспертов заявили, что сознание в животном мире, в том числе и среди насекомых, намного более распространено, чем мы могли бы подумать.