Стали теплокровными не просто так: ученые узнали, что повлияло на эволюцию доисторических существ

Фото: Davide Bonadonna/Universidade de Vigo/UCL

Ученые обнаружили, что около 180 млн лет назад некоторые виды динозавров развили способность регулировать температуру собственного тела. Это стало поворотным моментом, поскольку теплокровность позволила жить в более холодных условиях.

Недавние исследования показывают, что некоторые динозавры обладали способностью регулировать температуру тела, что позволяло им выживать даже в холодной среде. Это открытие раскрывает то, как они справлялись с изменениями окружающей среды миллионы лет назад, пишет IFLScience.

Долгое время ученые спорили, были ли динозавры хладнокровными, как современные рептилии, или теплокровными, как млекопитающие и птицы. Открытие видов динозавров, живших в холодных регионах, поставило под сомнение идею о том, что все динозавры были хладнокровными. Исследователи начали переосмысливать свои предположения, что привело к изменению нашего понимания физиологии динозавров.

Доктор Альфио Алессандро Чиаренца из Университетского колледжа Лондона исследовал окаменелости различных групп динозавров и обнаружил, что некоторые динозавры, в частности тероподы и орнитозавры, были способны регулировать температуру своего тела. Эта адаптация, вероятно, возникла около 180 миллионов лет назад, в период интенсивной вулканической активности и глобального потепления, известного как событие Дженкинса.

Теплый климат в это время, возможно, ускорил эволюцию теплокровности у динозавров, несмотря на маловероятность такого влияния. В этот период появилось много новых групп динозавров и благодаря внутреннему регулированию температуры тела они могли процветать в холодной среде, становясь более активными и приспособленными. Эта новая способность, возможно, позволила им быстрее расти, эффективнее размножаться и, наконец, доминировать в своих экосистемах.

динозавры, эволюция, окружающая среда, температура, холоднокровные, теплокровные, теплорегуляция, среда, климат, тело, адаптация, потепление Fullscreen
Фото: Davide Bonadonna/Universidade de Vigo/UCL

Интересно, что птицы, которые являются потомками динозавров-тероподов, могут быть обязаны своим уникальным механизмам терморегуляции именно предкам-динозаврам. Это свидетельствует о том, что истоки физиологии птиц можно проследить еще в раннеюрскую эпоху, когда динозавры впервые начали приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Однако не все динозавры эволюционировали одинаково. Завроподы, известные своими колоссальными размерами, вероятно, оставались хладнокровными на протяжении всего своего существования. В отличие от тероподов и орнитозавров, завроподы были более распространены на засушливых лугах и, возможно, не нуждались в регулировании температуры тела в такой же степени.

Несмотря на свои огромные размеры, завроподы сталкивались с проблемами, когда проникали в более холодные регионы. Хотя некоторым видам завроподов удалось выжить вблизи полюсов в меловом периоде, они были вытеснены другими группами динозавров, лучше приспособленными к холодному климату.

Действительно ли акулы приплывут на запах капли крови: бывший инженер NASA проверил миф (видео)

Это исследование дает ценную информацию об эволюционной истории динозавров и их способности приспосабливаться к различным условиям. Изучая, как динозавры справлялись с изменениями окружающей среды миллионы лет назад, ученые могут лучше понять устойчивость жизни на Земле и то, как организмы продолжают эволюционировать в ответ на новые вызовы.

Ранее Фокус писал, действительно ли акулы приплывут на запах капли крови. Бывший инженер NASA сумел проверить популярный миф.

А также мы рассказывали о животных, которые живут в каждом доме. Исследователи объяснили, действительно ли пауки-косари смертельно ядовиты.