Действительно ли акулы приплывут на запах капли крови: бывший инженер NASA проверил миф (видео)

Фото: Live Science | Все мы слышали о том, что акула может услышать даже каплю крови в воде на расстоянии нескольких километров, и сразу приплывет к источнику запаха

Все мы слышали о том, что акула может услышать даже каплю крови в воде на расстоянии нескольких километров, и сразу приплывет к источнику запаха. Однако лишь недавно ученый решил проверить эту теорию, использовав собственную кровь.

Миф о том, что акулы сходят с ума от запаха крови вызвал интерес у многих людей, в частности у бывшего инженера НАСА Марка Робера. Интересуясь, действительно ли это так, Робер решил проверить это предположение в реальном эксперименте, пишет LADbible.

Робер вместе с морским биологом Люком Типплом отправился в 32 километра от побережья Багамских островов. Они планировали исследовать, действительно ли акулы могут издалека обнаружить крошечные следы крови.

акула, кровь, эксперимент, исследование, моча, поведение, миф, человеческая кровь, плавание, море, океан, жидкость, вода Fullscreen
Фото: YouTube/Mark Rober

Для начала эксперимента Роберт оборудовал четыре доски для серфинга, на которые прикрепил емкости с различными жидкостями: рыбий жир, коровью кровь, морскую воду и мочу. С помощью дрона исследователи наблюдали за поведением акул, пока жидкости вытекали в воду.

Оказалось, что акул мало что интересовало, кроме крови. В то время как рыбий жир заинтересовал лишь четырех акул, кровь привлекла внимание 41 акулу. Это развенчало миф о том, что акул одинаково привлекает любая биологическая жидкость, поскольку моча не привлекла ни одной акулы.

Эксперимент с акулой

Также исследователь отметил, что первые 10 минут эксперимента прошли без акул поблизости. В общем акулы начали проявлять активность после 20 минуты, однако они не собирались возле досок.

Но Роберт на этом не остановился: узнав что акул интересует преимущественно кровь, он решил проверить, насколько сильно она их интересует. На втором этапе он использовал собственную кровь и кровь членов экипажа, полученную с помощью местного флеботомиста.

Несмотря на то, что он закачивал человеческую кровь в воду с разной скоростью, от одной капли в минуту до капли в 4 секунды, пытаясь привлечь акул, ни одна акула не приблизилась к доскам.

У вас одно новое извещение: ученые нашли неожиданный способ коммуникации племен Чако

Эти данные свидетельствуют о том, что акулы не так кровожадны, как мы привыкли считать. Даже в присутствии человеческой крови они не проявляли особого интереса, если ее не было в значительных количествах. Так что, если вы получили незначительную царапину во время плавания, не стоит паниковать.

Ранее Фокус писал, почему не получится сварить яйцо на вершине Эвереста.

А также мы рассказывали о животных, которые живут в каждом доме. Исследователи объяснили, действительно ли пауки-сенокосцы смертельно ядовиты.