Супергерой для планеты. На суше найдено животное, способное извлекать CO2 из атмосферы Земли

зубр, зубр углекислый газ
Фото: Wikipedia | Стадо зубров способно очистить атмосферу Земли от углекислого газа

Исследователи обнаружили, что некоторые животные могут быть особенно полезны в усилиях по борьбе с изменением климата — способны очистить атмосферу от углерода.

Человечество больше не пугают климатическим кризисом, который наступит в будущем. Ученые признают, что он уже здесь, в результате чего мир сталкивается с все более интенсивными волнами тепла, засухи и пожаров, пишет Futurism.

Ученые по всему миру продолжают разрабатывать стратегии, которые бы могли помочь в борьбе с изменением климата и в новом исследовании им, похоже, это удалось. Стоит отметить, что исследование все еще не было рецензировано, однако результаты выглядят многообещающе.

Еще в 2014 году в рамках проекта по восстановлению дикой природы стадо зубров было завезено в предгорья гор Тарку в Румынии, где последний раз их встречали более двух столетий назад. С тех пор прошло 10 лет и теперь ученые наблюдают, как пребывание животных в регионе неожиданным образом повлияло на местную экологию.

Сегодня стадо бизонов в регионе насчитывает 170 особей и ученые обнаружили, что животные ежегодно улавливают из атмосферы Земли около 54 000 тонн углерода. Для сравнения, это эквивалентно выбросам углекислого газа 43 000 автомобилей за тот же период. Более того, это количество CO2 в 10 раз превышает количество углерода, уловленное регионом до возвращения бизонов.

По словам ведущего автора исследования Освальда Шмитца из Йельской школы окружающей среды, их с коллегами работа стала еще одним доказательством теории о том, что животные могут играть решающую роль в сокращении выбросов парниковых газов на Земле.

Крупный рогатый скот может получить плохую репутацию, когда дело касается климата; коровы печально известны тем, что отрыгивают тонны метана, еще одного парникового газа. Но в целом эти коровы находятся на ферме, живут и питаются неестественным образом. Если говорить о дикой природе, дела обстоят иначе.

В дикой природе дело обстоит иначе. Как жвачные животные, бизоны играют ключевую роль в поддержании разнообразия растительной жизни экосистемы. В свою очередь растения и почва играют важнейшую роль в сборе углерода.

Команда обнаружила, что бизоны равномерно выпасают луга, чем влияют на луговые и лесные экосистемы. Они также перерабатывают питательные вещества для удобрения почвы и всей жизни в ней, рассеивая семена для обогащения экосистемы и уплотняя почву. Таким образом предотвращается выброс накопленного углерода.

По словам преподавателя биоразнообразия в Манчестерском столичном университете, который не участвовал в исследовании, результаты работы ученых укрепляют консенсус о том, что крупные млекопитающие играют важную роль в углеродном цикле.

Ранее Фокус писал о том, что в Британию впервые за 6 тысяч лет вернутся бизоны.