Точка встречи Вселенных. В реликтовом излучении обнаружена аномалия: ученые не знают, что это

реликтовое излучение
Фото: NASA | В реликтовом излучении обнаружена аномалия: ученые не знают, что это

В свете очень молодой Вселенной имеется серьезный недостаток, который ставит астрофизиков в тупик.

В оставшемся после Большого взрыва реликтовом излучении обнаружено большое и очень холодное пятно. Астрофизики не могут точно объяснить его возникновение, но есть несколько предположений, пишет Space.

Реликтовое излучение

Реликтовое излучение возникло примерно через 380 тысяч лет после рождения Вселенной. В то время космос был примерно в миллион раз меньше, чем сейчас и его температура составляла примерно 10 тысяч Кельвинов (9700 градусов Цельсия). Таким образом весь газ в космосе находился в состоянии плазмы. По мере расширения Вселенной плазма охлаждалась и становилась нейтральной. При этом возник поток раскаленного света. За прошедшие миллиарды лет этот свет остыл, и его температура снизилась до примерно 3 Кельвинов (минус 270 градусов Цельсия). Таким образом излучение переместилось в микроволновый диапазон электромагнитного спектра.

Аномальное холодное пятно

Реликтовое излучение является почти полностью однородным, но есть небольшие различия в температуре, и они выглядят как пятна различной формы и размера. Сейчас в реликтовом излучении обнаружено много холодных пятен, но одно выделяется на фоне остальных. Оно имеет огромный размер и слишком низкую температуру. По оценкам ученых, это пятно примерно на 70 микрокельвинов холоднее, чем в среднем остальные холодные пятна. При этом оно большое: его размер оценивают в 5 градусов в поперечнике. Это можно сравнить с тем, если бы на небе разместили в ряд 10 полных Лун. Обычно холодные пятна в реликтовом излучении имеют размер менее 1 градуса.

Впервые это аномальное холодное пятно обнаружили еще в начале 200-х годов, но с тех пор астрофизики ломают голову над тем, откуда оно взялось и что это вообще такое. Ученые считаю, что на основании понимания физики ранней Вселенной, это пятно не могло появиться случайно. В любом случае, это чрезвычайно редкое явление.

реликтовое излучение Fullscreen
Карта Вселенной с реликтовым излучением

Откуда взялась эта аномалия?

Хотя споры по поводу странного холодного пятна в реликтовом излучении продолжаются, у астрофизиков есть некоторые предположения, которые могут объяснить его существование. Самая главная гипотеза гласит, что появление очень холодного и очень большого пятна связано с гигантской космической пустотой. Она находится между Землей и реликтовым излучением в этом направлении. Космические пустоты или войды представляют собой участки почти пустого пространства. Но они, как считают ученые, влияют на свет реликтового излучения потому, что эти пустоты развиваются.

Когда свет реликтового излучения впервые попадает в пустоту, он получает немного энергии при переходе из космоса с высокой плотностью в космос с низкой плотностью. Именно такая среда имеется в войдах. Если бы Вселенная была статичной, то свет потерял бы эквивалентное количество энергии, когда вышел бы на другую сторону. Но поскольку войды меняются, когда свет впервые входит, пустота может быть относительно маленькой и неглубокой, а к тому времени, когда свет уходит, пустота становится большой и глубокой.

Точка встречи двух Вселенных

Таким образом, гигантская пустота потенциально могла бы объяснить возникновение холодного пятна, но есть одна проблема: ученые не уверены, существует ли на самом деле гигантский войд в этом направлении. Даже если в этом направлении существует огромный войд, то неясно может ли он оказать существенное влияние на излучение, чтобы создать аномальное холодное пятно.

Поэтому существует гипотеза, что это холодное пятно может быть остаточной точкой пересечения нашей Вселенной и соседней Вселенной. Пока астрофизики продолжают поиски ответов о природе загадочного холодного пятна в реликтовом излучении.

Как уже писал Фокус, по Земле ударит самая сильная солнечная буря за 165 лет. Ожидается, что мощные солнечные бури могут существенно нарушить работу спутников связи и от них может даже пострадать космический телескоп Хаббл.

Также Фокус писал о том, что исследователи предполагают, что Млечный Путь находится в гигантском войде, размер которого оценивается в 2 млрд световых лет. Но такой пустоты не должно существовать, согласно нынешним представлениям о Вселенной.