Землю спасет сильная личность: ученые рассказали, от кого зависит здоровье планеты

мыши, мышь в лесу, лес, мох
Фото: Brigit Humphreys | Мелкие млекопитающие, питающиеся семенами и орехами, необходимы для здоровья лесов

Исследователи обнаружили, что разнообразие личности может быть столь же важным, как и наличие большого количества видов.

Здоровые экосистемы, как известно, нуждаются в разнообразии, однако в новом исследовании ученые обнаружили еще один фактор, который ранее упускался из виду экологами: личность опылителей и распространителей семян, пишет IFLScience.

Если работа команды из Лесной службы США и Университета штата Мэн окажется применимой к другим средам, это предполагает, что богатство и устойчивость планеты также зависят от наличия разных личностей животных: некоторые из них будут смелыми и общительными, тогда как другие — более осторожными. Порой такое разнообразие могут обеспечить разные виды, однако ученые полагают, что использование разных подходов к одному и тому же животному также может сработать.

Таким образом, поговорка "Чтобы создать мир, нужны все люди", фактически, получила научное подтверждение. Мир, который мы знаем сегодня, не просто отражает диапазон существующих личностей, но от этого разнообразия также зависит жизнеспособность и здоровье планеты в целом. К такому выводу пришли ученые во время эксперимента, в котором семена сосны были спрятаны в тайниках в Экспериментальном лесу Пенобскот (PEF), где их должны были обнаружить крохотные существа.

В своей работе, по словам аспирантки Бриджит Хамфрис, они с коллегами стремились выяснить, как личность мелких млекопитающих и личность животных в целом влияют на экологические процессы в системе. Команда выбрала для своих тестов мелких млекопитающих, так как их много, а потому ученые получили отличную выборку.

В краткосрочной перспективе животные зависят от деревьев и грибов в качестве пищи, однако в долгосрочной — эти отношения симбиотические. Без животных растения попросту не смогли бы распространять свои семена и споры, а потому большинство из них не могли бы колонизировать новые территории. Отметим, что речь также идет о возвращении территорий, которые были утрачены в результате ураганов, пожаров или деятельности человека.

Команда отмечает, что исследование не было сосредоточено на отдельных видах, а ограничивалось видами. Ученые отловили 3311 белок, бурундуков, полевок, землероек и несколько других видов мышей, а далее они провели личностные тесты.

Далее ученые разместили на территории экспериментального леса камеры и оборудование для распознания меток, прикрепленных к животным. Результаты ученых свидетельствуют о том, что мыши-олени являются лучшим выбором, когда речь идет о сборе группы, совершающей набеги на тайники с сосновыми семенами. В то же время они обнаружили, что различия индивидуальностей внутри разных видов играют не меньшую роль.

Ученые отмечают, что каждое животное балансирует между шансом найти пищу и опасностью быть съеденным. Увы, не все из них находят одинаковый баланс: более любознательные имели больше шансов обнаружить тайник, как и слишком худые из-за нехватки еды особи.

Хотя воры съедают часть семян на месте, другие они перемещают и перезакапывают, обычно унося их дальше от родительского дерева и играя важную роль в увеличении распространения семян. Животные могут умереть или забыть, где расположен тайник, давая семенам возможность выжить. Однако измученные голодом животные, на самом деле, менее полезны для экосистемы, так как с большой вероятностью пытаются поглотить все семена, обнаруженные в тайнике.

Спрятать свой тайник от других пушистых воров — непростая задача в лесах штата Мэн: 83,5 процента закопанных командой тайников было украдено за шесть ночей. Воровство настолько распространено, что животные будут искать менее посещаемые места, чтобы хранить свои семена там, где их не найдут другие.

Таким образом ученые пришли к выводу, что личность животного также играет важную роль в здоровье всей экосистеме, если говорить в разрезе леса. Если мыслить шире — личности животных важны для здоровья и выживания всей нашей планеты.

Ранее Фокус писал о том, что найден лес, исчезнувший 22 млн лет назад: в нем сохранились не только деревья, но и животные.