В глазах зажигается целая галактика: названа самая "красивая" болезнь (видео)

глаз
Фото: Los Alamos Family Eyecare, P.C.

Исследователи до сих пор не могут понять, из-за чего в глазах человека появляются маленькие искорки.

Достаточно распространенное заболевание может "зажечь" в человеческому глазу целую галактику, пишет ScienceAlert.

Люди с таким заболеванием, конечно, не видят никаких звезд перед глазами. Но любой, кто посмотрим им в глаза, сможет увидеть крошечные точки света, которые вспыхивают на темном фоне.

По словам ученых, это возрастное состояние, которое называется астероидным гиалозом (АГ). Ученые пока не знают, из-за чего оно появляется у людей, а также какое влияние имеет на здоровье человека.

Очевидно, что одним из факторов риска является возраст. Взаимосвязь этого состояния с другими заболеваниями пока не ясна. Согласно собранным данным, АГ поражает примерно 1-2 из каждых 100 человек. Также заболевание встречается и у собак.

Само по себе заболевание редко взывает проблемы со зрением и развивается обычно постепенно. Многие люди даже не подозревают, что носят "галактики" в своих глазах.

Например, у 54-летней женщины с диабетом, которая проходила плановый осмотр глаз, обнаружили искорки в левом глазу. Женщина даже не подозревала, что у нее развилась эта болезнь.

По словам ученых, звездчатые фрагменты представляют собой скопление материала, часто кальция, в стекловидном теле или гелеобразной жидкости глаза. Последняя является основной частью структуры глаза и находится между сетчаткой сзади и хрусталиком спереди.

Дело в том, что с возрастом в стекловидном теле глаза могут накапливаться остатки инфекций, воспалений или кровоизлияний. Они могут выглядеть со стороны, как помутнения или темные пятна. Другие же типы остатков выглядят как искорки для тех, кто смотрит со стороны.

Под прямым освещением эти астероидные тела имеют "кремово-белый цвет". Но при использовании офтальмоскопа материал будет блестеть, как крупинки золота.

Наблюдательные исследования заболевания пока дают неоднозначные результаты. Видимо, это состояние возникает без воспаления, и некоторые эксперты полагают, что оно связано с проблемами кровеносных сосудов и рециркуляцией клеток.

Напомним, врач рассказал об уникальной особенности наших глаз. Зрение некоторых людей обладает уникальной способностью, позволяющей им управлять аспектами нашей сенсорной системы по желанию.