На поверхности Марса нашли дыры: ученые понятия не имеют, куда они ведут

Фото: NASA/JPL-Caltech/UArizona

Ученые надеются, что дыры в поверхности Красной планеты являются входами в гигантские лавовые трубы.

На поверхности Марса обнаружили гигантскую дыру, которая может вести к подземной пещере. Объект удалось отыскать с помощью камеры HiRISE на межпланетной станции (MRO) NASA, пишет ScienceAlert.

Дыра располагается всего в нескольких метрах от района Горы Арсия – это потухший щитовой вулкан на Марсе. Он входит в группу щитовых вулканов провинции Фарсида. Регион представляет собой вулканическую равнину шириной в тысячи километров. Если сравнивать с остальной частью Марса, тот этот регион в средне на 10 км выше. В прошлом он был вулканически активным, и обнаруженная дыра является прямым доказательством.

Несколько похожих друг на друга ям в регионе Горы Арсия могут оказаться обрушившимися световыми люками, или входами в подземные лавовые трубы.

Фото: NASA/JPL-Caltech/UArizona

Но на одном из изображений видно подсвеченная боковая стенка, которая может указывать на то, что это всего лишь цилиндрическая яма.

Таким образом, объект на снимке может быть обычной ямой, а не входом в пещеру или лавовую трубу. Походные находят на гавайских вулканах, они обычно никак не связаны с длинными пещерами или лавовыми трубами. Обычно такие ямы появляются в результате обрушения породы, которое произошло гораздо глубже под поверхностью.

На Гавайях глубина таких кратеров составляет от 6 до 186 метров, а в ширину – от 8 до 1140 метров. Яма же возле Горы Арсия в глубину достигает около 178 метров.

С научной точки зрения, не существует никаких причин, почему на Марсе не могли образоваться лавовые трубы. Даже более низкая гравитация Марса должна была поспособствовать образованию лавовых труб большего размера, чем на Земле.

Еще одна яма возле другого марсианского вулкана, особенно интригует ученых. Под это ямой видна пустота, но природу этого образования установить крайне сложно. Если же это действительно лавовая труба, тогда ее размеры во много раз превосходят большинство подобных образований на Земле.

Марсианские лавовые трубы до сих пор остаются загадкой. Ученые нашли множество морфологических свидетельств, свидетельствующих о том, что их много на Красной планете.

Напомним, лавовые трубы на Марсе и Луне могут вместить целые города. Высота таких подземных тоннелей достигает размеров самых высоких небоскребов на Земле.