Действительно могут помочь: ученые сделали неожиданное открытие о древних банях города Бат

Фото: Arkeonews

Горячие источники города Бат, на которых строили бани еще древние римляне, считаются целебными, однако никакого подтверждения этой легенды так и не было. Однако, исследовав воду из горячих источников, ученые нашли кое-что странное.

Новое исследование указывает на то, что древние природные горячие источники в городе Бат на юго-западе Англии могут быть ключом к борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам. Исследователи обнаружили, что вода в этих древних купальнях содержит микроорганизмы, которые производят антибиотические вещества, пишет Arkeonews.

Школа биомедицинских наук Плимутского университета провела исследование воды из римских бань и обнаружила, что она содержит микробные формы жизни, способные бороться с такими опасными бактериями, как кишечная палочка и золотистый стафилококк.

баня, бани, источник, вода, римляне, исследования, Англия, Бат, микроорганизмы, антибиотики, история, Европа, исцеление, бактерии, патогены Fullscreen
Фото: Diego Delso

Римские бани, датированные примерно 707 годом н. э., являются одними из нескольких подобных сооружений, обнаруженных по всей Европе, в частности в Албании, Австрии, Хорватии, Турции и Испании. Эти бани традиционно строили над горячими источниками, которые, как считалось, имели целебные свойства. София Матяшкевич, менеджер коллекций Римских бань и соавтор исследования, отметила, что эти воды почитались за свои целебные свойства на протяжении веков.

Образцы из Королевского источника и Большой купальни, где температура достигает 45°C и 30°C соответственно, обнаружили около 300 различных типов бактерий, 15 из которых проявляют активность против вредных патогенных микроорганизмов человека. Это открытие особенно актуально в свете глобальной проблемы бактериальной резистентности, которая является причиной более 1,27 миллиона смертей ежегодно.

Нашли что-то нестандартное: археологи обнаружили интересную комнату в Помпеях (фото)

Доктор Ли Хатт, преподаватель биомедицинских наук Плимутского университета, отметил важность этого исследования, отметив, что римские бани могут содержать новые антимикробные средства. Он обратил внимание на иронию в том, что эти воды, которые издавна считались целебными, благодаря современным методам исследования могут действительно предложить новые научные прорывы в медицине.

Ранее Фокус писал о том, как ученые подтвердили жуткую легенду об африканском царе. Оказалось, что некоторые сооружения во дворце Гезо действительно построили с добавлением человеческой крови.

Также мы рассказывали о странных артефактах, которые вызывают у археологов только вопросы. По всему миру ученые находят вещи, предназначение которых остается неизвестным.